«Алмаз-Антей» обнародовал итоги экспериментов по крушению Boeing
Лента новостей
Данные российских специалистов расходятся с расследованием, которое проводят Нидерланды. На специально организованной пресс-конференции «Алмаз-Антей» продемонстрировал видеозаписи эксперимента и представил сами фрагменты обстрелянного корпуса самолета
Российский концерн «Алмаз-Антей», производитель «Буков», представил результаты своего натурного эксперимента, который должен прояснить причины крушения малайзийского Boeing в Донбассе. Это происходит в тот же день, когда свой финальный доклад о крушении самолета должны опубликовать Нидерланды. Примечательно: трансляцию пресс-конференции «Алмаз-Антея» российские госканалы не ведут. Ее показывает только Russia Today, с синхронным переводом, что заставляет предположить: презентация больше рассчитана на внешнюю аудиторию, чем на внутреннюю.
Ситуацию для Business FM прокомментировал военный эксперт Александр Гольц:
Александр Гольцвоенный эксперт«Никакой эксперимент не может считаться экспериментом, если его результат предрешен заранее. Никто не может себе представить ситуацию, когда «Алмаз-Антей» вдруг пришел к выводу, что Boeing был сбит российской ракетой с территории, которую контролировали сепаратисты. Прийти к такому выводу невозможно. Ну и мы хорошо понимаем, что озвучивание всей этой версии явно приурочено к публикации доклада Голландии, содержание которого российскую власть явно не устраивает. И, исходя из этого, какова может быть цена вот этих научных исследований?»
«Алмаз-Антей» показал видеозаписи эксперимента и представил сами фрагменты обстрелянного корпуса самолета. По словам представителей концерна, экспертам удалось выяснить, что наибольшие повреждения от ракеты были в кабине экипажа и в силовом каркасе самолета, и основная масса поражающих элементов двигалась вдоль конструкции самолета, а не поперек.
Эксперты произвели трехмерное моделирование. Его результатом стало то, что при пуске ракеты из Снежного (это версия международной группы расследования под руководством Нидерландов) ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не может. И если бы ракета летела со стороны Снежного, самолет был бы пробит насквозь, чего не произошло. Обозреватель Business FM Михаил Баженов вел Twitter-трансляцию с пресс-конференции.