У нас работает 22 человека, которые обслуживают 32 гектара с 2,5 тысячами животных и птиц, и все в порядке, все размножается, все чисто, все обслуживается.
Олег Зубков: Еще прошлое правительство Украины в лице премьер-министра Крыма пригласило меня к себе и спросило, могу ли я еще построить какие-то объекты в Крыму, потому что первые два очень существенно украсили Крым и даже переориентировали туристические потоки, которые были в Крыму, ведь мы находимся в степной части Крыма. Я сказал, что я еще и крестиком умею вышивать, если будет поддержка правительства. И буквально за короткое время разразился и представил на суд правительства пять новых проектов от Олега Зубкова.
Как возникли эти идеи?
Олег Зубков: Я проснулся в одну ночь, в которую мне приснился сон, в котором какой-то голос свыше мне сказал, что ты должен за свою жизнь создать семь новых чудес Крыма от Олега Зубкова. Я начал загибать пальцы: Ялтинский зоопарк, парк львов «Тайган» подходит, но что я могу сделать дальше? И как-то все на подсознании, интуитивно, что я должен построить парк для амурских тигров, я должен построить парк для тех 30 медведей, которые живут сегодня в стесненных условиях здесь, которые были конфискованы прокуратурой Украины из разных ресторанов, охотничьих хозяйств и так далее. Я их сохранил, но для них нужно строить парк. Я выполнил просьбу мэра города Евпатории, спроектировал парк «Городской зоопарк в Евпатории» на детском курорте. Я разразился парком развлечений «Белая скала» — это первый парк, похожий на «Диснейленд» в Крыму, парком аттракционов. И также ландшафтный парк «Суворовский» вокруг знаменитого Суворовского дуба, который здесь незаслуженно забыт, брошен, среди полей стоит, под которым действительно Суворов в 1777 году разбил свой лагерь, разогнал тут турок всяких и вручил бразды правления пророссийски настроенному Шагин-Гирею. Мне очень обидно, когда такие и природные, и исторические памятники незаслуженно отторгнуты, забыты, и я хочу вокруг него тоже построить ландшафтный парк с аллеями у колодцев, с фонтанами, садами, новыми альпийскими горками и многим другим. Ну и, конечно, «Крымский Колизей». Это мегапроект, есть его макет. Там в кафе на первом этаже есть целый зал, где проводились выездные заседания правительства Республики Крым, есть уже макет и парка тигров, и «Крымского Колизея». Это огромное здание, точная копия, только меньших размеров, древнеримского Колизея, расположенного здесь, на поле, рядом с парком «Тайган». Там сцена-трансформер, которая погружается под воду, выходят корабли, выпрыгивают дельфины, тюлени из рядом расположенного дельфинария по специальному тоннелю, потом они уходят назад, уходит вода, и на арену Колизея выходят львы из парка «Тайган». Вот такие чудесные проекты были одобрены правительством. Это было поддержано.
На какой стадии все это сейчас?
Олег Зубков: Как только Крым перешел в состав России, все работы по моим проектам были остановлены, причем я ни у кого не просил никаких денег и не прошу их сегодня, мне нужно только административное сопровождение и поддержка, чтобы документы по закону правильно оформлялись. К сожалению, сегодня на словах меня поддерживают, заявляют. На самом деле, все эти парки по этим проектам стоят на мертвом месте, ничего не делается. Сегодня изменилась коренным образом ситуация. Мало того, что уходит время, желание и энтузиазм, подорожали в несколько раз строительные материалы, невозможно привезти иностранную рабочую силу, которая строила бы это быстро, качественно и недорого. Количество фискальных проверяющих органов возросло в пять раз сегодня в Крыму, невозможно шага ступить, чтобы ты не попал под какие-то фискальные санкции. По поводу проверяющих — пусть проверяют по делу, но ведь не разрешают ничего делать, ничего. Я же не могу начать строить «Колизей» без земли, без утвержденного проекта. Если я на ялтинскую «Сказку» 15 лет добивался выделения земли, 15 лет ходил и добивался, я не могу на каждый проект добиваться столько получения земли. Когда правительство заинтересовано, это все происходит быстро, все делают свою работу, я финансирую эти проекты и так далее. А когда этого не хотят, когда кругом коррупция сегодня в квадратную степень возведена стала, платить взятки я не могу этим чиновникам, никаких взяток не хватит на них, а строить без разрешения я тоже не имею права. При этом посещаемость Крыма упала. Дай бог, она восстановится, но затратная часть на содержание парка многократно возросла. В силу всех этих причин, если раньше я строил километрами, то сегодня это десятки метров, но и это без поддержки руководства Крыма и страны невозможно.
То есть, единственное, что вам сейчас нужно, это поддержка руководства, не деньги?
Олег Зубков: Да, больше ничего. Боже упаси, никаких денег, в стране и так их нет — тем более на какие-то проекты Олега Зубкова.