Пассажиров поездов предлагают не довозить до вокзала, а высаживать раньше
Лента новостей
Как пишут СМИ, Москомархитектура сейчас рассматривает возможность разгрузить Кольцевую линию. Обернется ли эта идея транспортными проблемами для самих пассажиров?
Пассажиров поездов дальнего следования, возможно, будут высаживать не на основных вокзалах Москвы, а раньше. Как утверждают «Известия», такую идею якобы рассматривает Москомархитектуры. Согласно замыслу, основные вокзалы Москвы — Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский — могут перестать принимать поезда дальнего следования. Они будут высаживать пассажиров в других местах, например, на платформе Карачарово, Ржевская и Царицыно. Это позволит разгрузить Кольцевую линию метро, которая, по оценке Москомархитектуры, через некоторое время может оказаться перегруженной в два раза.
Впрочем, эксперты отмечают, что пока что идея перенести высадку пассажиров поездов дальнего следования не прописана ни в каких официальных документах городских властей. Газета «Известия» утверждает, что такие планы подразумеваются в перспективной модели развития перевозок, которую разработали в Москомархитектуры.
Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что уже слышал эту идею от специалистов Москомархитектуры, и она кажется ему очень плодотворной.
Михаил Блинкиндиректор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ«Эту идею выдвинул специалист из Москомархитектуры, и инициатор этой идеи даже делал такое в нашем институте. Инициатива чрезвычайно интересная, только для принятия соответствующих решений нужны очень серьезные транспортно-социологические обследования. Я в чистое поле высаживать пассажиров не могу, мне нужны альтернативные перехватывающие вокзальные комплексы на дальней периферии города. Москва — это уже не географическая точка, это огромное поле, и понять, какая часть пассажиров куда едет, и нужно ли всем пассажирам, приезжающим, условно, на Белорусский или Ярославский вокзал, или всем нужно высадиться в шаговой доступности от Красной площади, это первый вопрос. Почему идея кажется плодотворной? Потому что, действительно, нет никакой нужды всю эту массу людей тащить в центр города. Разумеется, этих людей палкой и веревкой вынуждать высаживаться на рубеже МКАД не могу, значит, надо понять, куда. Это очень серьезный вопрос, который можно исследовать».
Business FM ожидает официального комментария от Московского комитета по архитектуре и градостроительству.