На фоне политики импортозамещения Совхоз имени Ленина имеет трудности с продажей своей продукции. Кто виноват, Business FM рассказал гендиректор совхоза Павел Грудинин
Крупнейший в России производитель клубники — подмосковный Совхоз имени Ленина может оставить часть урожая в поле. Там начали сдерживать сбор ягод из-за серьезных проблем с их продажей. В прошлом году совхоз по разрешению правительства Москвы устанавливал у станций метро лотки, с которых продавал клубнику. Например, жители юга Москвы хорошо знают эти палатки, сделанные в виде клубники и расположенные на Каширском шоссе. Однако антимонопольная служба усмотрела в этом нарушение закона, и в этом году лотков у метро уже нет.
Теперь совхоз ждет следующего вторника, когда будет вынесено решение московского правительства. А пока сбор клубники приходится сдерживать, рассказал Business FM гендиректор Совхоза имени Ленина Павел Грудинин:
Павел Грудинин: На вчерашний вечер из 63 тонн, которые мы собрали, на складах осталось больше 30. А поскольку наша ягода больше одного дня не лежит, мы сегодня уже сдержали сбор, потому что мы не успеваем продавать. Поэтому мы прогнозируем, если в ближайшее время ситуация не изменится, мы вынуждены будем ягоду оставить в поле или переработать ее на сок, что, в принципе, убыток.
Мы видим, что греческой и португальской клубники на рынках достаточно много. Какое у них качество, как у вас с конкуренцией дела обстоят?
Павел Грудинин: С конкуренцией у нас все нормально. Дело в том, что на рынке много греческой, хотя, вроде, она запрещена к ввозу, турецкой, сербской. Но импортная ягода, которая продается, нам не конкурент, потому что наша ягода сладкая и сочная, она поэтому и продается за один день. А греческая долго лежит, но она безвкусная и резиновая, поэтому наши люди все-таки выбирают нашу ягоду. Несмотря на то, что цена у нас выше, у нас в палатках, где мы продаем, стоят очереди. Другое дело, сколько бы ты ни поставил палаток вокруг полей у Совхоза имени Ленина, не каждый может туда доехать. Люди привыкли, что они выходят из метро, и перед тем, как прийти домой, покупают ягоду и ее едят. Тем более, что мы цену уже опустили как прошлогоднюю, проблем в цене нет, есть проблема только в одном — греческой много, и она долго лежит, а нашей, подмосковной, мало, лежит она гораздо хуже, и она не может дойти до покупателя.
Назовите цену, пожалуйста.
Павел Грудинин: Сегодня мы продаем по 250 рублей. Это розничная цена. А торговая сеть нашу ягоду не берет, потому что у нашей ягоды срок реализации — один день. Если во вторник правительство Москвы примет постановление, которое дает особый порядок продажи земляники, то со вторника мы начнем ставить палатки, где обычно, и тогда ситуация изменится кардинально. Просто до вторника нам как-то дожить надо, поэтому мы и сдерживаем сбор, чтобы хоть каким-то образом большую часть товара продать непосредственно в руки москвичам.
Как отмечают в ассоциации отраслевых союзов АПК, «после введения продовольственного эмбарго и объявленного курса на импортозамещение многие сельхозпроизводители увеличили мощности, поверив, что их продукция действительно нужна. Однако правила выхода их продукции на рынок остались без изменений, аграрии по-прежнему вынуждены преодолевать многочисленные административные барьеры».