Всемирный банк не даст денег Молдове, пока остается вероятность их воровства
Лента новостей
Глава ВБ в республике Кремер возмущен действиями властей республики
Всемирный банк возмущен действиями властей по делу о краже миллиардов. Об этом заявил глава Всемирного банка в Молдове Алекс Кремер.
«Было бы нелогично и безответственно переводить средства акционеров в бюджет страны посредством «парадной двери», пока существует риск того, что еще большие суммы будут выведены через «заднюю дверь», из-за мошенничества и коррупции в банковском секторе», — цитирует Кремера Omega.
Представитель Всемирного банка рекомендовал ликвидацию трех подконтрольных Шору банка — Banca de Economii, Banca Sociala и UNIBANK. «Любая попытка рекапитализации не просто увеличит затраты для бюджета страны, но и создаст риск того, что деньги налогоплательщиков будут использованы для покрытия скрытых и потенциальных потерь. Не исключено, что часть долгов Banca de Economii принадлежит лицам, замешанным в мошенничестве. Если это так, то рекапитализация Banca de Economii, позволит им выводить еще больше денег налогоплательщиков», — заявил Кремер.
«Я каждую неделю слышу, как коррупция и бюрократия создают препятствия для создания рабочих мест в Молдове. Однако, многие показатели коррупции только ухудшились за последнее время», — заключил Кремер.
Последние несколько месяцев в Молдове не утихают скандалы вокруг банков, подконтрольных бизнесмену с сомнительной репутацией Илану Шору. Из различных источников известно, что Шор использовал в интересах контролируемого им бизнеса не менее миллиарда долларов из резерва Нацбанка. В этой афере участвовали экс-премьер Владимир Филат и олигарх Владимир Плахотнюк. Но оба соучастника аферы сейчас защищены депутатским иммунитетом.
Сам же Илан Шор, муж певицы Жасмин, в минувшие выходные победил в первом туре на выборах мэра в Оргееве. Ему отдали голоса более 61% избирателей. В начале мая Шор решением суда был помещен под «домашний арест». Но после того, как он зарегистрировался кандидатом в мэры Оргеева от партии «Равноправие», судьи изменили меру пресечения, чтобы дать ему возможность проводить избирательную кампанию.