16+
Суббота, 9 ноября 2024
  • BRENT $ 73.96 / ₽ 7253
  • RTS880.52
13 июня 2015, 17:18 Технологии

«Сухая водка» из порошка пробивается на российский рынок

Лента новостей

Можно ли создать напиток крепостью 40%, используя такую технологию? О нюансах Business FM рассказал пищевой химик-технолог Сергей Белков

Фото: YAY/ТАСС

В Роспатент подана заявка о регистрации товарного знака Palcohol — одноименного названию американской компании, заявившей о скором начале продаж в США сухого алкоголя. Подразумевается, что существует некий порошок, который разводится в воде и в результате получается крепкое или не очень спиртное. По поводу возможных продаж такого странного спиртного в США давно идут мощные споры. В России они только начинаются.

Старый анекдот: «Почему ты пьешь? А потому, что она жидкая. Была бы твердая, я бы её грыз!» А теперь это вроде как и не шутка. Но первое впечатление от новости — это продолжение анекдота или розыгрыш. Но нет. Оказывается изобретение давнее, а патент появился еще в 70-е годы прошлого века. Называется технология: молекулярное инкапсулирование. Объясняет пищевой химик-технолог Сергей Белков:

Сергей Белковпищевой химик-технолог«Это некая большая молекула с большой дыркой внутри, и в эту дырку можно при определенных условиях напихать несколько молекул спирта. Образующая структура очень похожа на порошок и содержит в себе 40-50% спирта. При добавлении в воду будет получаться раствор от этой жидкости в воде. Технология молекулярного инкапсулирования подразумевает, что мы 50% инкапсулируем, поэтому 40-процентную водку мы точно не сделаем. Можно сделать порошковый коктейль с содержанием спирта 5-8%, но вряд ли это будет 40%. Это практически невозможно. Если мы говорим о стоимости производства, то она будет сравнима с ценой производства шипучих алкогольных напитков».

Изобретение достаточно старое, а попытки его коммерциализации начались еще лет 15 назад, причем не в Америке, а в Европе. Однако тогда не вышло. Теперь может получиться, так как подразумевается, что Palcohol будет использовать новые маркетинговые приемы. Да и вообще вся эта история — сплошной маркетинг:

«Рынок алкоголя растет во всем мире, и потребитель становится все искушеннее, избалованнее. Надо все время что-то придумывать новенькое. В самих США половина штатов собирается запретить эту продукцию к продаже. По миру особого распространения этот продукт тоже не получит. В России, если это появится, в молодежной среде он может на некоторое время получить какую-то моду, ненадолго. Я надеюсь, что этот продукт будет запрещен, ведь фактически это химия — обычная химия. У нас сегодня в гаражах в каждом городе России производят все виды коньяков самых дорогих импортных, все виды виски. Ворованный, нелегальный этиловый спирт, ароматизаторы и красители».

Общественная палата России уже обратилась в Совет Федерации с предложением резко ограничить продажу порошкового алкоголя в случае поступления на российский рынок. А лучше — вообще запретить. Однако для этого потребуется внести изменения в законодательство, где четко определено, что алкоголь — это жидкость.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию