Последний пазл Евразийского железнодорожного сообщения
Лента новостей
Развитие Транс-Евразийской железной дороги стало одной из основных тем саммита Организации сотрудничества железных дорого (ОСЖД) который проходит в Сеуле. Место проведения, видимо, выбрано не случайно
«Пока единственным недостающим звеном в реализации проекта « Экспресс Шелкового пути» является транскорейская железная дорога», — отметила на саммите президент железнодорожной корпорации KORAIL Чой Ен-Хе. Евразийская инициатива Республики Корея нацелена на развитие Евразии в едином экономическом пространстве путем подключения Корейского полуострова к железнодорожному сообщению Европа – Азия. Идея проекта заключается в создании комплексной логистической сети, основанной на соединении Транскорейской железной дороги с трансконтинентальной железнодорожной сетью. С целью реализации идеи «Экспресса Шелкового пути» корпорация KORAIL при поддержке правительства стремится к полноправному членству в ОСЖД и продвигает проект «Раджин – Хасан» с участием России, Кореи и КНДР.
«Сегодня мы делаем первый шаг к тому, чтобы добавить последний кусочек в пазл Евразийского железнодорожного сообщения, который был утерян. Для развития экономики на евразийском пространстве и укрепления мира в северо-восточной Азии необходимо соединить разорванные логистические сети и устранить физические барьеры, препятствующие нашему взаимодействию», — сказала Чой Ен-Хе.
Вице-министр земли, инфраструктуры и транспорта Республики Корея Йео Хен-Ку; Президент корпорации KORAIL Чой Ён-Хе , глава РЖД Владимир Якунин, Председатель комитета ОСЖД Тадеуш Шозда. Фото: Наталья Загрецкая
Возобновление перевозок по Транскорейской магистрали завершит формирование транзитного евразийского коридора, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, возглавляющий российскую делегацию на саммите.
«По нашему мнению, восстановление транскорейских перевозок явится завершением мозаики всей системы транспортных транзитных перевозок на евроазиатском континенте», — сказал глава РЖД. Он напомнил, что компания участвовала в разработке проекта восстановления движения по транскорейскому маршруту. «Считаем, что именно это железнодорожное сотрудничество, которое является, по сути дела, одной из ласточек возможного сотрудничества и мира на Корейском полуострове, является основополагающим в современных условиях», — подчеркнул он.
Вопрос о членстве Республики Корея в ОСЖД поднимался в апреле этого года в Праге на ХХХ заседании конференции директоров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Принятие страны все остальные участники должны поддержать единогласно, однако в Праге против Республики Корея проголосовала КНДР. Об этом на брифинге в Сеуле рассказал Тадеуш Шозда, председатель комитета ОСЖД. Следующее заседание ОСЖД, где вопрос о членстве Республики Корея опять будет подниматься, состоится уже в июне в Монголии. На вопрос корейского журналиста о том, сможет ли российская сторона повлиять на ситуацию, Владимир Якунин ответил: « Мы всегда выступали за развитие сотрудничества на корейском полуострове, вне зависимости от политической составляющей. Пусть на меня не обижаются ни южнокорейские, ни северокорейские товарищи, но мы всегда занимали более последовательную позицию по этому вопросу, чем они».
Чой Ен-Хе отметила, что 14 июля по Транссибирской магистрали отправится пробный пассажирский поезд «Дружба», поехать в котором уже записалось 200 человек. Они ознакомятся с рядом российских городов, а конечным пунктом назначения станет Германия.
Что касается грузовых перевозок, с ноября 2014 года проведены четыре опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею. Напомним, ОАО «РЖД» реализовало проект реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) и строительства грузового терминала в порту Раджин. Стоимость проекта составила 10,6 млрд рублей.
По сути, восстановление этого участка является пилотным проектом в реконструкции Транскорейской магистрали, которая в перспективе обеспечит сообщение между КНДР и Южной Кореей, отметил Владимир Якунин.
«Главная задача сегодня состоит в том, чтобы обеспечить привлечение достаточного грузопотока для полноценной работы железной дороги и терминала, возврата вложенных средств, — подчеркнул глава ОАО «РЖД».
Пропускная способность участка Хасан – Раджин и терминала рассчитана на 5 млн тонн грузов в год. В дальнейшем при создании благоприятной конъюнктуры терминал может быть задействован для перевозки контейнеров.
«Совместно с южнокорейскими компаниями «Поско», «Корейл» и «Хёндэ Мерчант Марин» провели «дью-дилижденс» проекта и сегодня обсуждаем возможность создания совместной компании по эксплуатации и развитию этой инфраструктуры. Данный проект является первым практическим шагом по развитию идеи трехстороннего сотрудничества по развитию Транскорейской железной дороги. В этом вопросе мы рассчитываем на поддержку южнокорейского бизнеса, правительства и президента Республики Корея», — заявил Владимир Якунин.