16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.65 / ₽ 7336
  • RTS877.10
10 мая 2015, 17:00 Право

Васильева: «Займусь спортом и чтением сказок»

Лента новостей

Первое заявление Евгении Васильевой после приговора. Она приговорена к пяти годам колонии и сейчас пытается наладить свой быт за решеткой

Евгения Васильева, приговоренная к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима по делу о хищениях в  «Оборонсервисе», на выходе из здания Пресненского суда в Москве, 8 мая 2015.
Евгения Васильева, приговоренная к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима по делу о хищениях в «Оборонсервисе», на выходе из здания Пресненского суда в Москве, 8 мая 2015. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Первое интервью с ней после заключения публикует газета «МК». Осуждённую по делу «Оборонсервиса» в числе других заключенных в СИЗО № 6 в «Печатниках» 9 мая навестили правозащитники.

Статус vip-заключенной, присвоенный Васильевой в обществе, не оправдался, пишет «МК». В СИЗО ей не предоставили никаких привилегий. Главная фигурантка по делу «Оборонсервиса» находится в спецблоке, где была украинская летчица Надежда Савченко. Камера на четверых человек, но сейчас в ней трое. Евгения Васильева заняла неудобные верхние железные нары. Сокамерницы в СИЗО уже давно и уступать свои кровати не собираются.

«Нам и знакомиться не надо было, мы ее по телевизору с утра до вечера смотрели, — приводят «МК» их слова. — Но все равно мы удивились, что ее к нам «подняли». К приходу Жени никто камеру специально не готовил. Никаких дополнительных вещей и убранств здесь не появилось».

Камера Васильевой скромная, но чистая и светлая. Нет ни душа, ни холодильника, есть телевизор и вентилятор. Васильева в интервью отмечает, что с камерой повезло, потому что в других содержат по 15 человек.

Правозащитники отметили нарушения: «Васильевой не выдали ни тапочек, ни теплой одежды, а матрас настолько тонок, что железные перекладины кровати впиваются прямо в тело». Предметами первой необходимости поделились сокамерницы.

«Теперь только недели через две и передадут мне вещи, — говорит Васильева. — А пилочку для ногтей сюда можно? А почему шнурки отобрали от кроссовок? И веревку не дают белье сушить… И тут часов нет никаких. Мы не знаем, сколько времени, ориентироваться не можем».

Часы и шнурки в тюрьме под запретом. Васильева пожаловалась на конвоиров, когда привезли из суда в СИЗО, несколько часов ее и других женщин держали в автозаке. Спросила: «Почему ко мне такое отношение?». А конвоиры с её слов ответили: «Потому что у вас 159-я статья».

«На спорт я запишусь и в библиотеку, — говорит Евгения Васильева. — Буду читать народные сказки, в них много добра, тепла и красоты. А рисую я маслом. Здесь вряд ли это возможно. Да и мне нужно смотреть на что-то, с чего рисовать. А тут нечем вдохновиться».

В День Победы Евгения Васильева с другими арестантками смотрела парад по телевизору, всем подали праздничный обед со свежими сдобными булочками, пишет «МК». Из окон камер арестантки видели пролетавшие с парада самолеты. Член ОНК Елена Абдуллаева предложила георгиевскую ленточку в одну из камер. Взяла ее именно Васильева.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию