Евгения Васильева: «Никаких «своих людей» я не назначала»
Лента новостей
Об этом она заявила выступая в прениях сторон в Пресненском суде
Бывшая военная чиновница Евгения Васильева, обвиняемая в хищениях на сумму около 3 млрд, в прениях сторон раскритиковала выступление прокуратуры.
Как передает корреспондент BFM.ru, об этом Васильева заявила в Пресненском суде Москвы.
«Очень многие моменты, которые прокурорами были указаны, не соответствуют действительности. Например, то, что я якобы добилась формирования советов директоров (подконтрольных «Оборонсервису» предприятий) по определённой формуле», – отметила Васильева.
Подсудимая отвергла утверждение обвинения о том, что она добилась назначения на руководящие должности в компании «своих людей». «Это полностью не соответствует действительности, – заявила подсудимая. – Никакие «свои люди» в члены советов директоров не назначались, они назначались только исходя из их профессиональных знаний».
Васильева также выразила несогласие с тем, что многие из фигурантов уголовного дела не осознавали, что были вовлечены в преступную группу.
«Многие до сих пор не осознают, что они были какой-то организованной преступной группой», –сказала она. Также подсудимая подвергла критике слова прокуроров о том, что она пользовалась авторитетом благодаря занимаемой должности. «Это не соответствует действительности, так как у меня был этот авторитет вне зависимости от должности», –подчеркнула Васильева.
Она также назвала неправдой доводы прокуратуры о том, что она наряду с госслужбой являлась неофициальным владельцем целого ряда коммерческих структур, включая Центр правовой поддержки «Эксперт», который искал покупателей на высвобождаемое имущество Минобороны и получал за это агентское вознаграждение.
«Мне, конечно, лестно, что гособвинение высоко оценивает мои способности и называет их гениальными», – призналась Васильева. Однако, по ее словам, это просто невозможно было сделать.
По версии следствия, Васильева расставила на руководящие должности в дочерние и зависимые предприятия «Оборонсервиса» своих людей – бывших сокурсников и сослуживцев с прежних мест работы. В итоге добиться нужных решений о реализации тех или иных объектов не составило труда.
Судебный процесс по так называемому делу «Оборонсервиса» длится с 10 июля прошлого года. 23 апреля разбирательство перешло в завершающую стадию. В прениях сторон выступили представители гособвинения. Прокурор Вера Пашковская попросила приговорить пятерых фигурантов, включая Евгению Васильеву, к условным срокам и крупным штрафам.
Для бывшей главы департамента имущественных отношений Минобороны она предложила назначить наказание в виде 8 лет лишения свободы условно со штрафом в 1 млн рублей.
Остальных подсудимых она потребовала осудить на сроки от 4-х до 6 лет лишения свободы условно со штрафами от 300 до 900 тысяч рублей. 24 апреля в прениях сторон начала выступать защита и сами подсудимые. Фигуранты просили их оправдать.
На скамье подсудимых, кроме Евгении Васильевой, еще четверо: Максим Закутайло, Юрий Грехнев, Лариса Егорина и Ирина Егорина. По версии следствия, все они входили в преступную группу, помогая Васильевой продавать военное имущество по заниженным ценам.
Ущерб от действий Васильевой за 2 года работы – с 2010 по 2012 годы — следствие оценило почти в 3 миллиарда рублей.
Фигуранты дела вину отрицают. Они утверждают, что действовали в соответствии с законом, цена на имущество не занижалась, а экспертизы, проведенные в ходе следствия, были проведены с нарушениями методик и ненадлежащими лицами.