«У самих ситуация непростая». Москва не будет реструктуризировать долг Киева
Лента новостей
Украинская сторона задолжала России 3 млрд долларов. Согласно договоренностям, Киев обязан погасить облигации уже в конце этого года
Москва не собирается реструктуризировать или пролонгировать долг Киева. Об этом заявил глава Минфина Антон Силуанов, добавив: «У самих ситуация непростая».
Украина должна России 3 миллиарда долларов. Эти деньги путем выкупа украинских евробондов были выданы больше года назад, еще при Викторе Януковиче. Киев должен погасить облигации в конце 2015 года.
Ранее МВФ признал, что этот долг является государственным, так как облигации принадлежат российскому Фонду национального благосостояния. И, как 27 марта сообщили немецкие СМИ, в случае невозврата Киев может не получить денег от МВФ, так как фонд не кредитует страны, не исполняющие суверенные обязательства.
МВФ незадолго до заключения минских соглашений обещал Украине 17 с половиной миллиарда долларов. Первый транш в 5 миллиардов уже пришел. Каковы шансы, что Украина погасит российский долг?
Андрей Мовчанфинансист«Если бы я знал ответ, то я бы готовился стать очень богатым человеком, потому что можно же долг купить, либо продать в короткую, в зависимости от ситуации. Ответа никто не знает, но я могу попробовать пофантазировать. Во-первых, никто, конечно, от Украины не ждет погашения, давайте будем реалистами. Никто от Украины погашения не ждет, денег у Украины на погашение нет, ситуация у нее, в общем, хуже, чем у Греции в свое время <…> и ничего необычного, скажем так, в непогашении долга тоже нет. Никто же не захватывает страны, которые объявляют дефолт, никто не отнимает их зарубежное имущество, этого сегодня не происходит, мир цивилизованный. Что происходит в таких случаях? Пойдут длинные переговоры, в итоге происходит списание части долга, остальное реструктурируют на долгий период времени, и этому очень сложно противодействовать, потому что тот, кто противодействует в подобных переговорах, в конечном итоге не получает ничего. Просто по его долгу объявляется дефолт и все. Ну или как более хороший вариант, он принимает те условия, о которых договорились другие, потому что его ставят перед фактом, потому что либо дефолт, либо условия, о которых уже договорились. Поэтому риторика Силуанова понятна, понятно, что перед разговором с неплатежеспособным заемщиком ты всегда надуваешь щеки, говоришь, нет, вот только 100% нам верните. Но, во-первых, о каких 100% идет речь, если долг торгуется уже по 40%. Он уже на рынке торгуется по 40%. То есть в этой ситуации, кто будет возвращать 100? Никто, никогда».
В феврале в российском Минфине заявили, что Украина попросила о реструктуризации, однако украинский Минфин эту информацию опроверг.
По условиям соглашения с Киевом Москва имеет право потребовать досрочного возврата займа в 3 миллиарда долларов. В меморандуме указано, что это может произойти, если соотношение общего украинского госдолга к ВВП превысит 60%. Сейчас этот показатель уже выше 70%, однако в российском правительстве не раз заявляли, что не будут требовать досрочного погашения украинских бондов.