Крупнейшие российские ритейлеры заморозят цены на 2 месяца
Лента новостей
Фиксация цен коснется социально значимых товаров
Крупнейшие розничные сети, в том числе «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента» решили, как бороться с ростом цен и давлением чиновников, пишут «Ведомости».
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на два месяца. По словам одного из ритейлеров, антимонопольное ведомство положительно относится к инициативе АКОРТ.
Цены, как ожидается, будут зафиксированы на социально значимые товары, но жесткого списка продуктов нет.
«Сетям предложено самостоятельно формировать корзину», — рассказал сотрудник одной из розничных компаний.
К социально значимым относятся два десятка продуктов, в том числе, мясо, замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и т. д.
Пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но готовы фиксировать цены и по соглашению с поставщиками.