«Ла-Манш наш»? Российские военные корабли зашли в залив Сены
Лента новостей
В нейтральных водах залива российские военные суда сейчас пережидают шторм, сообщили в пресс-службе Северного флота. На переходе корабельные расчеты провели небольшие учения
«Ла-Манш наш» или «ответ Москвы на «Мистрали» — так в соцсетях отреагировали на срочную новость о том, что российские корабли зашли в пролив Ла-Манш. Российские военные пояснили, что в Ла-Манше пройдут учения отряда судов Северного флота России. Корабли форсировали самую узкую часть Ла-Манша пролив Па-де-Кале и зашли в залив Сены. В нейтральных водах залива Сены российские военные суда сейчас пережидают шторм, сообщили в пресс-службе Северного флота. На переходе Северным морем корабельные расчеты отработали ряд тренировок по прохождению узких мест в сложных метеоусловиях при интенсивном судоходстве.
Эти учения могут вызвать обеспокоенность у международного сообщества, но международного права Минобороны России этим не нарушает, считает директор Центра анализа мировой торговли оружием ЦАМТО, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Игорь Коротченкодиректор Центра анализа мировой торговли оружием ЦАМТО, главный редактор журнала «Национальная оборона»«В международных территориальных водах мы можем проводить учения везде, где пожелаем, не нарушая норм международного права. Что касается конкретно Ла-Манша, это вызовет, очевидно, нервную реакцию, прежде всего, у Лондона. С практической точки зрения учения у Ла-Манша могут быть полезны. Известно, что при поставке наших вооружений ряду стран были предприняты действия по перехвату этих торговых судов и запрету следовать установленным курсом, тем самым были нарушены суверенные права России. Если понадобится поставлять Башару Асаду, значит, будем поставлять его, в том числе под конвоем боевых кораблей ВМФ России, чтобы у ни у кого не возникало никаких мыслей посягнуть на суверенные права России осуществлять продажи оружия тем странам, которые не находятся под каким-либо международным запретом по линии СБ ООН».
Во время стоянки в заливе Сены экипажи отработают тренировки по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами. Наверняка стоит ожидать политических заявлений со стороны Парижа и Лондона по поводу российских военных учений в Ла-Манше, но громкими они не будут, поскольку речь идет об общемировой практике проведения учений, уверен доктор юридических наук, эксперт по морскому праву Василий Гуцуляк.
Василий Гуцулякдоктор юридических наук, эксперт по морскому праву«Никто не имеет право запретить проводить какие-либо учения. И вообще, открытое море в этом смысле обладает определенной свободой. Кроме политических, больше других аспектов такого правохарактера нет и противопоказаний или барьеров для проведения такого рода учения. Негатив всегда присутствует, всегда страны выражают беспокойство, особенно, если проводятся какие-либо военные маневры вблизи их границ, безусловно, это может вызвать реакцию. Но эта реакция скорее политического характера. Возможно, будет определенная нота выражения обеспокоенности в связи с проведением учений и такие достаточно дипломатичные формулы вежливости. Какой-то другой серьезной реакции на это не будет. Это обычная практика — демонстрация флага в тех или иных районах Мирового океана — всех морских государств».
Во вторник президент Франции Франсуа Олланд решил приостановить передачу России первого десантного вертолетоносца типа «Мистраль» из-за ситуации на Украине. Минобороны России заявило, что пока не будет предъявлять претензии Парижу и будет ждать исполнения контракта.
МИД РФ назвал приостановку передачи «Мистраля» проблемами французской стороны, поскольку Москва защищена контрактом.
Сегодня Владимир Путин призвал переключиться с порочной практики санкций на поиск взаимоприемлемых развязок. Как он сказал, «подобное давление наносит не только прямой экономический ущерб, но и угрожает международной стабильности. Рассчитываем, что здравый смысл возьмет верх».