Эксперты винят в трагедии в московском метро не стрелку, а неисправность вагона
Лента новостей
Специалисты уже передали свое заключение в Следственный комитет
Эксперты Московского госуниверситета путей сообщения, изучив обстоятельства крушения поезда в столичном метро 15 июля 2014 года, отвергли основную версию следствия о том, что авария произошла из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода, пишут «Известия».
Специалисты полагают, что поезд сошел с рельсов, так как между тележками первого вагона отвалился некий узел, который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон. «За 100 м до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечено в заключении. В результате этого вагоны поезда «насели» друг на друга. По мнению специалистов, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы иным, и такого количества жертв бы не было. Эксперты уже передали свое заключение в Следственный комитет России. Если к аналогичным выводам придут и другие специалисты, отвечать за аварию будут производители состава или обслуживающие его специалисты.
Страшная авария в московском метрополитене произошла утром 15 июля, погибли 24 человека. Согласно основной версии следствия, причиной трагедии стал незакрепленный механизм стрелочного перевода, из-за которого состав врезался в стену. Обвиняемыми по уголовному делу, возбужденному в связи с трагедией, стали старший мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.