Суд разрешил Алексею Навальному комментировать дело «Ив Роше»
Лента новостей
Алексею Навальному смягчили условия домашнего ареста. Теперь ему разрешено комментировать дело «Ив Роше Восток» в СМИ
Замоскворецкий суд Москвы еще больше смягчил условия домашнего ареста оппозиционеру Алексею Навальному, обвиняемому в хищениях на сумму более 31 миллиона рублей, в том числе у компании «Ив Роше Восток». Два месяца назад ему позволили общаться не только со следователями, адвокатами и близкими родственниками, но со всеми, кроме свидетелей по уголовному делу. Сегодня же судья Елена Коробченко разрешила подсудимому комментировать его уголовное дело в СМИ.
Под домашним арестом политик находится с 28 февраля этого года. На сегодняшнем слушании прокуратура ходатайствовала о продлении избранной меры пресечения до 14 января 2015 года.
Сам Алексей Навальный и его защитники, как обычно, возражали. Политик считает, что держать его под домашним арестом нет смысла, так как расследование дела давно завершено, а следовательно, он не может повлиять на ход следствия, уничтожить доказательства и уж тем более давить на свидетелей, которых порой не может разыскать даже сам суд.
Однако на случай, если судья все же решит сохранить ему прежнюю меру пресечения, он попросил позволить ему ходить на работу в Фонд борьбы с коррупцией.
Адвокаты оппозиционера Вадим Кобзев и Ольга Михайлова предложили за своего подзащитного залог в 300 тысяч рублей, поскольку все имущество Навального арестовано.
Примечательно, что просить позволить Навальному комментировать дело в СМИ ни подсудимый, ни его защитники суд не просили.
21 августа этого года судья Елена Коробченко уже несколько смягчила блогеру условия домашнего ареста. До того момента оппозиционеру было разрешено общаться только со следователями, адвокатами по уголовным делам, сотрудникам ФСИН и близкими родственниками.
Судья же позволила Навальному общаться с адвокатами, которые представляют его интересы по гражданским искам. Удовлетворила ли она просьбу о других послаблениях (адвокаты просили разрешить их клиенту общаться со всеми, за исключением свидетелей), долгое время оставалось неясным. На этот счет не могли дать пояснения даже адвокаты подсудимого. Оппозиционер на всякий случай вел себя с прессой осторожно и, если и давал какие-то комментарии, то делал это демонстративно, обращаясь к своим адвокатам.
Однако накануне Навальный дал первое за долгое время перерыва интервью интернет-изданию Slon.
Сегодня Елена Коробченко продлила подсудимому избранную меру пресечения. Правда, в своем решении она указала, что наложенный ранее запрет на комментарии дела в прессе следует снять.
Стоит отметить, что при избрании домашнего ареста суд обычно запрещает фигурантам комментировать дело в СМИ. Так, это касается фигурантки громкого дела Евгении Васильевой. Она может кого угодно принимать у себя в квартире и общаться с журналистами на сторонние темы, что довольно охотно и делает, рассказывая о своих увлечения живописью, музыкой и стихосложением.
Адвокат Навального Вадим Кобзев подтвердил BFM.ru, что с конца августа Навальный, оказывается, мог общаться с журналистами, но не мог комментировать «дело «Ив Роше» в СМИ и общаться со свидетелями. «Если раньше, общаясь с прессой, он мог говорить про Америку, Украину, но не мог говорить про свое уголовное дело, то теперь он может комментировать и свое уголовное дело», — пояснил адвокат.
Он не видит в действиях судьи какой-то лояльности к своему клиенту. «Я не рассматриваю это как лояльность, а только как соблюдение закона судьей. В своем постановлении она сегодня указала, что в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса, такого ограничения не предусмотрено. Мы об этом ранее не раз говорили и в апелляции, и везде. Более того, мы ссылались на практику Замоскворецкого суда, когда его председатель Наталья Никишина отменяла подобный запрет по Болотному делу. Так что странно, что Елена Коробченко не сделала этого раньше, и по закону так и должно быть».
По условиям домашнего ареста, Навальному по-прежнему нельзя покидать свою квартиру без разрешения следователя, а также пользоваться телефоном, Интернетом и почтой. Ему не разрешены прогулки.
Сам оппозиционер хоть и был рад очередному послаблению, но заявил, что намерен обжаловать продление избранной меры пресечения в Мосгорсуде. Он отметил, что его жалоба на домашний арест уже принята к рассмотрению Европейским суд по правам человека.
«Очевидно, что Алексея продолжают держать под домашним арестом при отсутствии для этого законных оснований для того, чтобы он не мог заниматься своей антикоррупционной детальностью», — заявил BFM.ru пресс-секретарь политика Кира Ярмыш.
Процесс продолжится 14 октября допросом свидетелей. Из 109 человек суд допросил пока только 20.
По версии следствия, в 2008-2011 годах при организации почтовых перевозок Алексей Навальный и его брат Олег Навальный похитили более 26,7 миллиона рублей у «дочки» французской компании Yves Rocher, «Ив Роше Восток», а также почти 4,5 миллиона рублей у «Многопрофильной процессинговой компании».
Подсудимым вменяются хищение путем мошенничества (ч.4 ст. 159 УК РФ) и отмывание части похищенного (с. 174.1 УК РФ). Разбирательство по делу длится с 14 августа. Свою вину они отрицают. Алексей Навальный считает, что его преследуют из-за политики. Его брат Олег находится под подпиской о невыезде.