16+
Четверг, 9 января 2025
  • BRENT $ 76.95 / ₽ 7824
  • RTS854.03
3 сентября 2014, 19:35 Право

Ключевые свидетели обвинения выступили в защиту братьев Навальных

Лента новостей

Показания свидетелей обвинения в деле о хищении 26,7 миллиона рублей компании «Ив Роше Восток» прозвучали скорее в защиту обвиняемых

Оппозиционер Алексей Навальный и его брат Олег (справа налево).
Оппозиционер Алексей Навальный и его брат Олег (справа налево). Фото: ИТАР-ТАСС

На процессе по делу братьев Навальных, обвиняемых в хищении 26,7 миллиона рублей компании «Ив Роше Восток», допросили двух ключевых свидетелей обвинения. Однако они скорее выступили свидетелями защиты. Так, гендиректор фирмы-субподрядчика Анатолий Корнивецкий фактически опроверг выводы следствия, что компания братьев «Главное подписное агентство» обманула потерпевшего, убедив заключить невыгодный контракт на перевозку продукции.

Согласно фабуле обвинения, в 2008 году братья убедили руководство «дочки» французской компании Yves Rocher, «Ив Роше Восток», заключить невыгодный контракт на перевозку косметической продукции из Ярославля в Москву с их фирмой «Главное подписное агентство». Инициатором сделки стал младший брат оппозиционера, который работал в то время начальником департамента внутренних почтовых отправлений Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦ МПП — филиал ФГУП «Почта России»). Он, собственно, и предложил «Ив Роше Восток» ГПА. Впрочем, сам Навальный не считает это предосудительным, так как ему было не запрещено заниматься коммерческой деятельностью.

Следствие же считает ГПА лже-предприятием, которое не вело собственной деятельности. Поэтому для выполнения контракта компания наняла субподрядчика — ярославскую фирму ООО «АвтоСага». Она-то в 2008-2011 годах и выполняла за нее всю работу. Стоимость одной перевозки по маршруту «Москва-Ярославль» у этой фирмы составляла 14 тысяч 500 рублей. Тогда как «Главподписка» брала с «Ив Роше Восток» почти в два раза больше — 23 тысячи 600 рублей. Обвинение гласит, что разницу братья похищали, и трактует их действия как мошенничество (ч.4 ст. 159 УК — до 10 лет колонии).

Работа через посредника

Заняв место на свидетельской трибуне в Замоскорецком суде Москвы, гендиректор и учредитель ООО «АвтоСага» Анатолий Корнивецкий заявил, что работа через посредника в области грузоперевозок — это обычная практика.

Из двух подсудимых свидетель узнал лишь одного — Олега Навального. Бизнесмен сообщил, что его брата, оппозиционера Алексея Навального, он ни разу не видел лично и узнал, что тот фигурирует в деле, только от следователей. То, что Олег — его младший брат, и вовсе стало для Корнивецкого полным сюрпризом.

По словам свидетеля, с Навальным-младшим его познакомил его знакомый Сергей Крупнов, который занимается авиационными перевозками. «В 2008 году с объемами перевозок было плохо. Я позвонил, сказал, что ищу хорошего клиента. Он сказал: «давай встретимся, есть такое ГПА», — рассказал мужчина.

По его словам, в ходе встречи с Олегом Навальным он рассказал ему о своих тарифах, позже с менеджером ему прислали для изучения договор с ГПА, цена его устроила.

Однако в соглашении не фигурировали имена Олега или Алексея Навальных, а гендиректором «Главподписки» был другой человек.

Корнивецкий признался, что воспринимал Олега Навального как сотрудника Почты России, который «был компетентен и в курсе всех событий», а он очень хотел сотрудничать с госпредприятием «с как можно большим объемом перевозок». «Я думал, что ГПА и есть почта России», — признался Корнивецкий.

Адекватная цена

«[Как соотносится с рынком] цена, которую вы озвучили — 14,5 тысячи за перевозку из Ярославля в Москву?» — спросила свидетеля прокурор.

«Адекватна. Каждый перевозчик тариф считает по-своему в зависимости от затрат», — последовал ответ.

«А среднюю цену можете назвать?» — попросила гособвинитель.

«Вот она. Она нормальная. Цена колеблется от 12 до 15 тысяч. Бывало, мы возили за 20 тысяч туда и обратно», — сказал мужчина.

После этого к допросу подключился Алексей Навальный. Оппозиционера интересовало, обычная ли это практика в автоперевозках — привлечение субподрядчиков. Он получил утвердительный ответ.

Корнивецкий сообщил, что это широко распространено и его фирма осуществляет 90% всех перевозок с экспедиторами, такими как ГПА, да и сама часто нанимает другие компании. «Например, у меня контракт с Краснодаром. Я заключаю договор с краснодарскими фирмами, так как у меня нет там машин», — привел пример он.

Свидетель также объяснил, почему не стремится работать напрямую. «За прямой контракт я буду нести больше ответственность. Мне говорят: «дайте 5 машин», — а у меня четыре. Я буду нести ответственность, платить штраф. А так я не несу. Непрямой контракт проще, и меньше ответственности», — сознался он.

Отвечая на вопросы участников процесса, Корнивецкий сказал, что заключить прямой контракт с «Ив Роше Восток» ему никто не мешал, но «Ив Роше Восток» к нему напрямую не обращался, да ему это и не было нужно.

По словам мужчины, с «Главподпиской» его фирма проработала два с половиной года и рассталась в 2011 году из-за того, что количество заказов снизилось, кроме того, ГПА не увеличивало оплату.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию