Александр Захарченко: «Мы не хотим оставаться в пределах Украины»
Лента новостей
Премьер Донецкой народной республики заявил Business FM, что речи об особом статусе провозглашенных республик в составе Украины не идет. ДНР и ЛНР требуют от Киева равноправия
Противоречивая информация приходит о готовности руководства Донецкой народной республики (ДНР) обсуждать вопрос сохранения самопровозглашенных республик в составе единой Украины.
Накануне сайт ИТАР-ТАСС сообщил, что Донецкая и Луганская народные республики ведут речь об общем пространстве безопасности с Украиной, о послевоенном восстановлении экономических, культурных и социальных связей с Украиной и не претендуют на другие территории Украины. Об этом, по данным СМИ, заявил первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин после встречи контактной группы в Минске. Дальше приводился ряд требований, которые должен выполнить Киев, чтобы ополченцы пошли на этот шаг. В частности, равноправные переговоры, признание особого статуса ДНР и ЛНР, также должна быть проведена амнистия участников ополчения и всех политзаключенных.
Однако поздно вечером премьер-министр самопровозглашенной ДНР Александр Захарченко опроверг заявления своего подчиненного. Сегодня утром на официальном сайте пресс-службы верховного совета ДНР появилось опровержение и от самого Пургина.
Было ли это заявление и готовы ли самопровозглашенные республики к тому, чтобы остаться в составе Украины? На эти вопросы Business FM ответил премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко.
Логичная структура торга
Почему в информационном пространстве появились взаимоисключающие заявления лидеров самопровозглашенной ДНР и есть ли между ними недопонимание? Доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш считает, что происходящее стоит рассматривать не как разногласия внутри лидеров ополчения, а как тактику в переговорном процессе, которой, кстати, пользуется не только ДНР, добавил Коктыш.
Кирилл Коктышдоцент кафедры политической теории МГИМО МИД России«Аналогичным образом поступает и Киев. Если вы заметили, переговорщиком является Кучма [Леонид Кучма, президент Украины с 1994 по 2005 год], который не является представителем сегодняшней киевской власти, у него нет никакого официального статуса. И если договоренности Киеву будут подходить, Киев будет говорить — да, мы этого достигли. В случае, если договоренности не будут подходить, он всегда может дезавуировать заявления Кучмы, заявив, что тот не имеет никаких полномочий, никого представлять не может. В аналогичную игру играет и ополчение».
По словам Коктыша, позиция ополченцев была озвучена для того, чтобы посмотреть на реакцию Киева, готов ли Киев за нее ухватиться. Если Киев на это предложение никак не отреагировал, значит, позиция ужесточается. Это абсолютно логичная структура торга, говорит политолог.