Продажи планшетов Samsung и Apple в России сократились в два раза
Лента новостей
По данным IDC теперь лидирует китайская Lenovo, которая год назад даже не входила в первую пятерку
Во втором квартале 2014 года поставки планшетных компьютеров на российский рынок снизились почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит аналитическая компания IDC. Кроме того, произошла смена лидеров — фавориты Samsung и Apple сдали свои позиции.
По информации IDC, за второй квартал 2014 года в Россию было поставлено около 1,72 миллионов планшетов — на 9,8% меньше, чем год назад. В денежном выражении рынок сократился на 42,2%.
«Большинство потребителей дорогих устройств не спешат заменять уже имеющиеся, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам (устройствам с диагональю от 5,5 до 7 дюймов). Планшеты отодвигаются на второй план, так как телефоны с большими дисплеями могут выполнять почти все те же задачи, что и планшеты, имея при этом меньший вес и размер», – отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Крупнейшим поставщиком планшетов во втором квартале стала компания Lenovo (14%). На втором месте ASUS (11,1%). Прежний чемпион Samsung теперь только третий (8,8%). Apple, которая ранее занимала второе место, сместилась на четвертую строчку (7,6%). Пятую занимает teXet (5,6%).
Lenovo во втором квартале 2013 года даже не входила в первую пятерку поставщиков. За год компания сумела увеличить поставки своей продукции на российский рынок в 8 раз и достигла показателя в 240 тысяч штук.
Asus сохранила свои поставки примерно на том же уровне — почти 194 тысячи планшетов во втором квартале 2013 и 191 тысяча в 2014 году.
Поставки Samsung на российский рынок за год сократились на 48% — с 291 тысячи штук (2-й квартал 2013 года) до 150,5 тысяч (2-й квартал текущего года). Поставки iPad упали еще больше — на 54% (с 282,7 тысяч до 130 тысяч устройств).