Виктор Мизин: такой нелюбви к России на Западе не было даже при Брежневе
Лента новостей
В Европе опасаются, что Россия может ввести войска на Украину. Об этом заявил польский премьер Дональд Туск. Политик сказал, что у него есть причины подозревать угрозу вмешательства
В НАТО утверждали, что около 20 тысяч российских солдат собрались на границе с Украиной. Представители альянса считают, что Россия, якобы, может использовать гуманитарную миссию, чтобы ввести войска. Новые западные заявления в интервью Business FM прокомментировал замдиректора Института стратегических оценок, политолог Виктор Мизин.
Могут ли российские военные перейти границу с Украиной ради миротворческой или гуманитарной миссии? Рассуждает член экспертного совета Московского центра Карнеги Алексей Арбатов.
Алексей Арбатовчлен экспертного совета Московского центра Карнеги«Есть вероятности. Россия не хочет отпустить Украину, Запад не хочет позволить России не отпустить Украину. Вот ее раздирают на части в результате, тянут. Россия в свою сторону, Запад в свою сторону. Значит, или мы должны договориться, что будет включать и прекращение огня, и перемирие, и гуманитарную помощь, и все остальное, или ее разорвем, в конечном итоге. Конечно, Путин очень не хочет этого. Полгода назад у него, может, был какой-то после Крыма энтузиазм, когда он обратился в Совет Федерации, думал, что вся Новороссия от Харькова до Приднестровья включительно и Одессы может от Украины отколоться. Но получилось-то не так, только два маленьких, самых депрессивных региона, и то там никто толком опросов не проводил. Там далеко не все поддерживают это движение. Конечно, Путин хотел бы избежать дальнейшей эскалации, но он не может допустить, чтобы просто там, в Донецке и Луганске, устроили Сталинград и всех перебили».
Официальный представитель американского госдепартамента Джен Псаки заявила, что США отныне считают провокацией любые учения российской армии.
Ранее Псаки выразила озабоченность российскими плановыми учениями в Астраханской области, что за тысячу километров от Украины. В ответ в российском Минобороны посоветовали Псаки научиться пользоваться атласом.