16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
23 июля 2014, 16:59 Право

Беременная жена и кредит не спасли сотрудника метро от ареста

Лента новостей

Четвертый подозреваемый в деле по факту аварии в метро заключен под стражу решением суда

Начальник дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов.
Начальник дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов. Фото: ИТАР-ТАСС

Басманный суд Москвы сегодня заключил под стражу четвертого подозреваемого в аварии в столичном метро, которая унесла жизни 23 человек. Заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов участвовал в строительстве стрелки на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», где произошла катастрофа. Именно из-за небрежного монтажа конструкции и произошла трагедия, считает следствие.

В суде подозреваемый просил не заключать его под стражу, а отпустить под залог к беременной жене и маленькой дочери.

Ареста последнего фигуранта громкого дела ждали утром, но слушание началось только во второй половине дня.

Одинаковые доводы

Доводы Следственного комитета в пользу заключения его под стражу один в один повторяли те, что уже были приведены во время ареста трех других подозреваемых.

Следователь указал, что задержанный занимает руководящую должность и обладает сложными техническими познаниями. А потому, оставшись на свободе, он может скрыться от следствия и суда или помешать расследованию. «Он может использовать свои знания для того, чтобы внести изменения или уничтожить техническую документацию», — заявил сыщик. По его мнению, не исключено, что Трофимов станет угрожать подчиненным или сотрудникам субподрядных организаций или использует административный ресурс для того, чтобы те изменили показания в его пользу.

«Он может вступить в сговор с неустановленными следствием лицами или сам подвергнуться давлению с целью выработки позиции, а также сообщить ложные данные об обстоятельствах проводимых работ», — убеждал следователь суд.

Он отметил, что авария произошла на перегоне, на котором ранее бригада под руководством Трофимова производила ремонт. «Некачественное проведение работ, а также нарушение технологий привело к трагедии», — заметил Кузнецов.

Крупнейшая техногенная катастрофа в столичной подземке произошла в 8.35 утра 15 июля, когда поезд с пассажирами следовал от станции «Парк Победы» в сторону «Славянского бульвара». На этом участке пути велись работы по строительству новой Калининско-Солнцевской ветки, которая должны была соединить Арбатско-Покровскую и Филевскую линии. В путь уже врезали стрелку, которая не была подключена к электричеству. Следствие считает, что три вагона двигавшегося на скорости 70 км/ч поезда сошли с рельсов из-за того, что стрелочный перевод не был надежно зашит специальными струбцинами, а лишь зафиксирован с помощью 3-миллиметровой проволоки. От вибрации или по какой-то другой причине она порвалась, и стрелка сместилась. В результате аварии погибли 23 человека, свыше 200 потребовалась медицинская помощь.

Круг подозреваемых

Менее суток спустя после аварии у следствия появились подозреваемые. А 18 июля по ходатайству СКР суд арестовал до середины сентября старшего дорожного мастера службы пути метрополитена Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути, сотрудника службы техподдержки Юрия Гордова. Первый руководил строительными работами по установке стрелки, второй — осуществлял технадзор и давал указания бригаде монтажников, заменяя своего коллегу, который находился в отгуле.

21 июля следствие назвало имена еще двух предполагаемых виновников аварии — Анатолия Круглова, директора по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция», которая врезала стрелку, и заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексея Трофимова. Круглов был заключен под стражу накануне.

Что же касается Трофимова, то, как утверждает СКР, именно он «допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки».

Ему, как и Круглову, инкриминировали нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК РФ), и нарушение требований в области транспортной безопасности (ч.3 ст. 263.1 УК) РФ). Каждая из этих статей предусматривает до 7 лет лишения свободы. Впрочем, официального обвинения до сих пор никому из фигурантов не предъявили.

В суде прозвучало, что сразу же после задержания Трофимов отказался давать показания, воспользовавшись 51-й статьей Конституции, которая дает право не свидетельствовать против себя.

Трофимов: «От следствия я не скрывался и не буду»

На заседании задержанный утверждал, что бегать от следствия не намерен, а все пояснения следствию он уже дал. Трофимов сообщил, что сразу, как только случилась авария, он по требованию руководства выехал на место. «Когда следователь захотел пообщаться с бригадой, я собрал всех людей после работы в депо «Северное». Я сам лично согласился на еще один допрос, чтобы выяснить истинные причины катастрофы, хотя мне сказали, что мои показания у них уже есть», — рассказывал задержанный.

По словам Трофимова, когда следователь его вызвал 21 июля в Следственный комитет, он явился по первому требованию, отпросившись с работы. «От следствия я не скрывался и не буду, а буду оказывать всю необходимую помощь», — пообещал задержанный. Он просил суд учесть, что у него на иждивении находится семилетняя дочь, которая 1 сентября пойдет в школу, родители-пенсионеры, а также имеется кредит, который ему нужно выплачивать.

В завершение метростроевец заметил, что почти неделю после аварии находился на свободе и, если бы он хотел «с кем-то договориться» или внести какие-то изменения в документы, то давно бы это сделал.

Его защитник Цезарь Матарадзе заявил, что доводы следствия — лишь предположения, а у его клиента даже нет загранпаспорта. Кроме того, что жена Трофимова находится на втором месяце беременности. «Такая мера пресечения, как арест, не только несправедлива, но и антигуманна», — сказал он и предложил отпустить его подзащитного под залог.

Деньги готовы внести родственники подозреваемого. Однако судья Наталья Мушникова согласилась с аргументам следствия, поместив Трофимова в СИЗО до 15 сентября.

По закону в течение 10 суток после ареста всем фигурантам должны предъявить обвинение. В противном случае их должны отпустить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию