США ввели санкции против президента «Роснефти» Игоря Сечина и руководителя «Ростехнологий» Сергея Чемезова. По мнению экспертов, особого негативного влияния на экономику России они не окажут
США ввели новые санкции против России. Они коснутся 17 компаний и семи человек, сообщает Белый Дом. В том числе главы «Роснефти» Игоря Сечина и руководителя «Ростехнологий» Сергея Чемезова.
Что касается компаний, то они не публичные и близки к бизнесменам Тимченко и Ротенбергу. Акции «Роснефти» на новости о санкциях против Сечина просели.
Новые ограничения в понедельник анонсировал Барак Обама. По его словам, меры могут коснуться экспорта в Россию высокотехнологической оборонной продукции. При этом президент США подчеркнул, что санкции не будут направлены непосредственно против президента РФ Владимира Путина. «Россия еще никогда не была в такой изоляции», — отметил Барак Обама.
По данным The New York Times, Барак Обама выступил против того, чтобы вводить ограничения в отношении целых секторов российской экономики, как того требовали советники президента. Это не поддержал и министр финансов Джейкоб Лью, поскольку эти меры могут навредить американскому бизнесу, если не будет поддержки европейских стран. Поэтому было принято решение ввести санкции только в отношении лиц, близких к Владимиру Путину, сообщает Bloomberg. По его данным, санкции коснутся также отдельных российских компаний, но не уточняется каких. Bloomberg предположил, что речь может пойти о Газпромбанке.
О том, как персональные санкции против российских бизнесменов могут повлиять на состояние экономики России, в интервью Business FM рассказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Обама говорит, что США не исключает в дальнейшем принятие санкций против секторов российской экономики. Это насколько серьезно?
Константин Симонов: Если мы говорим про взаимодействие нашей экономики с американской, его очень мало. И в этом плане давить на сегменты нашей экономики напрямую Штаты не могут. Но они могут давить косвенно. Вот ввели санкции против Банка России. Банк России — акционер ряда компаний. Я знаю истории, когда европейские компании пытались наладить отношения с теми компаниями, где Банк России присутствует в качестве акционера. Теперь они боятся это делать, потому что они знают, а как это будет трактовано в США, потому что прецедентное право весьма запутано. Многие европейские юристы не могут объяснить.
Откуда могло появиться название Газпромбанка?
Константин Симонов: Потому что мы видим суть американской политики. Они бьют персонально по Путину. Это не санкции против России, это персональные санкции против Путина. Один банк, который считается наиболее близким к Путину, он пока единственный из компаний, которые попали под санкции. Второй в списке — Газпромбанк, потому что он считается тоже банком весьма близким персонально к Путину. Я с Путиным согласен, когда он говорит — какое отношение Тимченко имеет к Крыму? Но мы понимаем, что к Крыму имеет отношение Путин и все, кто имеет отношение к Путину, сейчас будут попадать в режим этих санкций. И Газпромбанк, конечно, будет на одном из топовых мест.
Появились имена Сечина и Миллера. Это в той же логике?
Константин Симонов: Абсолютно. У «Газпрома» сейчас нет бизнеса в США. У «Роснефти» есть несколько проектов по тяжелой нефти. Но у меня полное ощущение, что они скорее нужны американской экономике, чем «Роснефти». «Роснефть» просто пустила Exxon Mobil в Карское море, и в качестве демонстрации того, что не просто пустила в Карское море, а что-то получила там, они вошли в несколько тяжелых проектов в США. Но их потеря совершенно не драматична будет для «Роснефти». Ну, запретят Сечину ездить в США. В Венесуэлу будет ездить — ему там больше нравится. Вопрос в том, что затем в эти санкции будут пытаться вовлечь европейские компании. Тут уже все будет сложнее. Вопрос надо рассматривать не только в контексте Россия-США, очень многое будет зависеть от Европы, от того, как Европа будет проявлять себя — как ведомая США или как самостоятельный игрок, у которого есть свои интересы. Проснется Европа или нет — интригующий момент.