Lada Duster и Lada Sandero — ожидаемая реальность?
Лента новостей
«АвтоВАЗ» будет выпускать модели Renault под собственным брендом. В частности, речь идет о кроссовере Duster и хэтчбеке Sandero. Об этом сенсационно сообщили в ряде СМИ. А разве кто-то ожидал иного?
В СМИ обсуждают сенсационную информацию, опубликованную на сайте «Русский автомобиль», о том, что «АвтоВАЗ» ради сокращения издержек не будет выпускать новые модели B-класса, а возьмет Renault Duster и Sandero и станет продавать их под брендом Lada. Ну, возможно, слегка перелицевав машины.
Возбуждение средств массовой информации, в том числе профильных, автомобильных, выглядит как-то странно. Неужели кто-то предполагал, что «АвтоВАЗ», заявляя о планах по выводу кроссовера и новой модели B-класса, будет создавать для них новую основу, полноприводную трансмиссию собственной конструкции и т.д. Зачем, скажите мне, тогда альянс с Renault-Nissan, зачем открытие новой производственной линии под платформу B0 (эта и есть база Renault Logan, Sandero, Duster).
На «АвтоВАЗе», по-моему, изначально четко дали понять, что модернизированная линия B0 предназначена для производства пяти моделей на единой платформе: трех моделей «АвтоВАЗа», двух машин марки Renault и одной модели Nissan. Бюджетный седан Nissan Almera там уже выпускается, также с конвейера сходит Lada Largus (универсал на базе Renault Logan), готовятся к запуску новые поколения Renault Logan и Sandero. Остается еще два автомобиля Lada — кроссовер и новая машина класса B. Что это за модели могли бы быть? Не правда ли, крайне сложно догадаться.
Изобретать велосипед уже слишком поздно. Необходимо использовать опыт партнеров, что и будет делать «АвтоВАЗ». Тем более что этим не гнушаются все крупные мировые автопроивзодители, выпуская под разными брендами, по сути, одну и ту же машину. Я не говорю, что это очень здорово. Все-таки по сути это некий обман потребителей. Но с экономической точки зрения подобная схема крайне выгодна. К тому же большинство потребителей не знают о том, что в соседнем салоне может продаваться тот же автомобиль, но со слегка измененным дизайном и, разумеется, другим логотипом. Я сам обманываться рад.