В российских онлайн-кинотеатрах появятся фильмы в форматах 3D и 4K
Лента новостей
Рынок стремительно растет, так как все больше россиян готовы платить за качественные видеосервисы
Каждый третий пользователь Интернета в России сейчас смотрит видео в онлайн-кинотеатрах. Аудитория этих сервисов стремительно растет, сообщили эксперты на пресс-конференции, организованной медиакомпанией ivi, которая отчиталась о двукратном росте бизнеса. Увеличиваются и доходы тех, кто предоставляет эти услуги. Рекламный рынок в этом сегменте за год вырос в несколько раз больше, чем рынок рекламы в целом.
Одним из ключевых событий 2013 года на рынке онлайн-кинобизнеса управляющий партнер IKS-Consulting Константин Анкилов назвал вступление в силу антипиратского закона. Правда, по словам эксперта, оценки его влияния разнятся. Одни считают, что закон способствовал росту легального трафика и, как следствие, бизнеса. Другие утверждают, что это естественный процесс, с нормативными актами не связанный.
«Меняется потребительское поведение. Пользователи привыкают, что за контент нужно платить. И все чаще хотят смотреть видео в хорошем качестве», — пояснил Анкилов.
По словам эксперта, рынок стремительно развивается и меняется. Подводя итоги прошлого года, он отметил несколько тенденций. Появление новых игроков. Все активнее на поле онлайн-видео начинают работать соцсети. Появились первые агрегационные сервисы. Все больше пользователей смотрят контент на нескольких устройствах и, как следствие, появились кросс-платформенные модели.
Рынок онлайн-кинотеатров — один из самых динамичных. По данным исследовательской компании GFK на октябрь 2013 года в России было почти 65 миллионов пользователей Интернета. Из них 33,5 миллиона (52%) смотрели «длинное» видео онлайн, в том числе 21,7 миллиона (33%) — в онлайн-кинотеатрах.
За минувший год российский рынок рекламы в онлайн-видео сделал стремительный рывок и прибавил 67% по сравнению с 2012 годом. Сейчас он оценивается примерно в 3 миллиарда рублей. Ivi, как лидер рынка, показал еще более впечатляющие результаты, достигнув по этому показателю роста в 95%. Для сравнения, по данным агентства ZenithOptimedia, в прошлом году рекламный рынок России в целом вырос на 10%, а сегмент интернет-рекламы — на 26%. Сейчас рекламные поступления составляют 81% доходов онлайн-кинотеатров и лишь 19% — платежи пользователей.
Генеральный директор ivi Олег Туманов признал, что год для компании выдался удачным — аудитория выросла более чем в два раза.
Одним из основных приоритетов на будущее он обозначил работу в сегменте смарт-тв.
«Это то, туда куда будет двигаться «видеосмотрение», куда будут смещаться интересы пользователей. Это самый удобный сегмент. Там нет пиратства, там мы сможем расширять наше предложение», — сказал Туманов.
Если в декабре 2012 года половина пользователей смотрела видео в web, 27% через мобильные сервисы и лишь 23% использовали возможности смарт-тв, то к концу 2013 года ситуация поменялась — Smart TV — 38%, web — 37%, mobile — 25%.
По словам экспертов, сейчас все топ-50 рекламодателей традиционного телевидения пришли и в онлайн-видео. При этом специалисты компании отмечают опережающий спрос на видеоформаты, использующие все возможности Интернета. По данным исследований ivi, запоминаемость рекламируемого бреда в их сервисах в три раза выше, чем на традиционном ТВ.
Уже в этом году лидеры российского рынка онлайн-кино обещают запустить сервисы форматов 3D и 4K.
«Это тренд ближайших лет и все должны к этому готовиться», — отметили эксперты.