Зампред правления ВТБ Г.Моос: «Заявления Fitch о снижении уровня господдержки банка ВТБ нас удивляют»
Лента новостей
Российские подразделения ВТБ отказываются от услуг Fitch. Поводом стало снижение агентством долгосрочного рейтинга банковской группы. В эксклюзивном интервью Business FM зампред правления ВТБ Герберт Моос объяснил принятое решение
Российские подразделения ВТБ отказываются от услуг Fitch. Поводом стало снижение агентством долгосрочного рейтинга банковской группы. В эксклюзивном интервью Business FM зампред правления ВТБ Герберт Моос объяснил принятое решение.
Г.Моос: Конечно. У каждого из этих агентств есть свои собственные методологии, они отличаются. Даже начиная с того, что сами рейтинги у S&P- это шкала triple A, triple B и т.д. У Moodies – B и т.п. Эти шкалы имеют эквивалентность, потому что инвесторам важно сравнивать между собой выводы. Существуют и другие довольно значимые отличия в методологии, касающиеся оценки конкретных инструментов.
Кроме того, разнится сам подход к оценке фактов. У Fitch были довольно-таки громкие заявления по поводу того, что уровень господдержки банка ВТБ снижается или будет снижен по сравнению с другими государственными банками. Нас эти заявления удивляют, потому что наши разговоры с акционерами, с государством, говорят об обратном. И когда мы спрашивали у коллег из Fitch, на чем основывались их заявления, мы так и не смогли получить ответов. Это еще раз подтвердило наши предположения, что профессионализм команды вызывает вопросы.
Кроме того, имеет смысл отметить то, что в отличие от аналитиков других агентств, которые комментируют сугубо вопросы рейтингов, аналитики Fitch уже давно перешли эту грань, и действуют скорее не как представители рейтинговых агентств, а как PR-субъект. Видимо, теряя долю на рынке, они попытались поправить свое положение, наращивая PR-цитируемость. Мы все чаще видим если не агрессивные, то, по крайней мере, сенсационные заявления представителей агентства, что в нашем понимании не должно входить в работу аналитика. Работа аналитика — это анализ кредитных инструментов эмитента, а не комментарии по вопросам политики, экономики, стратегий банков. Рейтинговое агентство и пиар-агентство — это все-таки разные вещи. Этот аспект тоже повлиял на наше решение не продолжать сотрудничество с Fitch в рамках Группы ВТБ.