16+
Среда, 27 ноября 2024
  • BRENT $ 73.08 / ₽ 7678
  • RTS744.72
6 ноября 2013, 11:59 ФинансыКомпанииОбществоТехнологии

«Ъ»: завод, построенный Huyndai в России, стоит без заказов

Лента новостей

Договаривавшейся с корейцами Федеральной сетевой компании теперь выгоднее закупать готовую продукцию, чем делать ее в России

Построенный Hyundai Heavy Industries в Приморье завод вынужденно простаивает, сообщает газета «Коммерсант». Заказывать ему продукцию дороже, чем покупать ее за рубежом.

Корейская фирма построила завод по производству комплектных распределительных устройств элегазовых (КРУЭ). Считалось, что их будет закупать Федеральная сетевая компания (ФСК), которая проводит замену оборудования сетей. КРУЭ обходится дороже открытого распределительного устройства, но с учетом большей эффективности КРУЭ, большего срока их службы и сложностей в обслуживании открытых устройств, в итоге получается экономия.

Однако в России производится небольшое количество КРУЭ, но и те слабее по мощности, чем изделия Hyundai Heavy Industries. Корейский завод может выпускать в год по 350 ячеек мощностью от 110 до 500 кВ. В Петербурге, где делают российские ячейки, серийно изделия мощностью больше 220 кВ не выпускаются.

Считалось, что новый завод Hyundai Heavy Industries будет обеспечивать часть нужд ФСК, постепенно наращивая производство и доведя его в 2018 году до 500 ячеек в год. Для этого компании подписали соглашение, по которому корейская сторона обязалась построить и эксплуатировать завод в Приморье. Hyundai вложила в это предприятие около 50 млн долларов, в сентябре 2011 года был торжественно заложен первый камень будущего предприятия.

Планы были довольно амбициозными. Считалось, что участие корейцев поможет выдать дополнительные мощности Зейской и Бурейской ГЭС, повысить надежность энергоснабжения Хабаровска, Владивостока и других городов, обеспечить в полном объеме электроэнергией объекты ВСТО и Эльгинского угольного бассейна, объединить энергосистему Республики Якутия с ЕЭС России.

Тем не менее, сейчас завод стоит без заказов, а ФСК просто закупает готовые ячейки у той же Hyundai Heavy Industries. Причина в особенностях российского налогообложения. Комплектующие для ячеек облагаются более высокой пошлиной, чем готовый товар. В итоге, покупать продукцию за границей оказывается выгоднее, чем запускать завод в Приморье.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию