«Газпром», «МТС» и «Билайн» — самые дорогие бренды в России
Лента новостей
Бренд «Газпром» стоит 1,26 млрд рублей, «МТС» — 192,107 млн рублей, «Билайн» — 155,473 млн рублей
Самыми ценными российским брендами по итогам 2013 года были признаны торговые марки «Газпром», «МТС» и «Билайн», свидетельствуют результаты исследования, проведенного консалтинговой компанией Interbrand.
Как удалось выяснить экспертам, бренд «Газпром» стоит 1,26 млрд рублей, «МТС» — 192,107 млн рублей, «Билайн» — 155,473 млн рублей. Таким образом, лидер рейтинга по стоимости в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов — сотовых операторов.
Также в десятку самых дорогих российских брендов попали «Мегафон» (114,156 млн рублей), «Норильский Никель» (111,53 млн рублей), «Сбербанк» (106,697 млн рублей), «ТНК» (98,973 млн рублей), «Лукойл» (75,191 млн рублей), «Балтика» (56,24 млн рублей) и «Татнефть» (53,828 млн рублей).
Для того, чтобы попасть в этот рейтинг бренд должен был соответствовать нескольким условиям: быть созданным в России, демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде, иметь публичные финансовые и маркетинговые показатели. Раньше проведение подобных исследований было существенно затруднено из-за того, что российские компании предпочитали не делать свою финансовую информацию публичной, однако постепенно появляется тенденция на большую транспарентность бизнеса. Эксперты отмечают, что именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира, а также способствовало росту ВВП.
Компания Online Market Intelligence (OMI) 23 октября опубликовала итоги ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Оно показало, что Samsung третий раз подряд становится лидером рейтинга самых предпочитаемых россиянами брендов. На втором месте оказался бренд Sony, на третьем — Adidas.