Региональные ATR-42 и Bombardier Q-400 будут собирать в России
Лента новостей
Локализацию производства иностранных региональных самолетов эксперты считают потенциально интересным проектом. Конкретики пока мало. В частности вопросы вызывают параметры сбыта и адаптация машин к условиям Зауралья
В России будут собирать региональные самолеты Bombardier Q-400 и ATR-42. Соглашение между канадским и франко-итальянским производителями и «Ростехом» подписано на МАКСе. Подробности создания совместного предприятия с ATR неизвестны.
О Bombardier сообщается, что в СП у сторон будут равные доли и собираться Q-400 будет в Ульяновской портовой особой экономической зоне. Завод планируется построить в следующем году. Инвестиции в проект оцениваются в 100 млн долларов. По факту может оказаться больше, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
«Вообще этот проект, конечно, тянет не меньше чем на 200-300 млн долларов, если строить в чистом поле с чистой страницы, — говорит Адамидов. — Если это делать на какой-то уже существующей базе, наверное, можно и дешевле. Странность ситуации в том, что это прямые конкуренты. И второй минус в том, что пока, как обычно в авиации, все это какие-то прожекты, когда говорят о нескольких сотнях самолетов, но реально в «Ильюшин Финанс Ко» готовы пытаться продать 50. Кто купит остальные 350, пока желающих нет? То есть конкретики пока мало».
ATR-42 и Bombardier Q-400 — турбовинтовые среднемагистральные самолеты малой вместимости — до 78 кресел.
Авиаконцерны, выпускающие данные лайнеры, — лидеры в сегменте и интересны российскому авиапрому, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Этот проект может быть востребован, потому что сегодня в РФ наблюдается серьезный дефицит самолетов для региональных перевозок, — говорит Пантелеев. — А с учетом того, что мировой тенденцией является пусть и не очень быстрое, но все-таки увеличение использования турбовинтовых самолетов, которые обладают топливной эффективностью и высокой экономичностью, безусловно, это будет потенциально интересный проект. Есть и определенные риски. Мы видим, что самолеты ATR востребованы и имеют очень большой успех при эксплуатации по европейской части РФ, несколько сложнее дело обстоит за Уралом. Дело в том, что машина эта в меньшей степени адаптирована для эксплуатации в самых сложных климатических условиях и, что самое важное, далеко не лучших по качеству взлетных полосах аэродромов в Зауралье».
Добавлю, что ровно месяц назад вице-премьер Аркадий Дворкович говорил о планах организовать в России локализацию производства другого регионального лайнера малой вместимости — L-410. Его выпускает чешский авиаконцерн Let. Данный самолет может принимать на борт до 19 пассажиров и приземляться на грунт и на искусственное покрытие.