Старый Арбат планируют обновить
Лента новостей
Работы по благоустройству начнутся сразу после празднования Дня города 7-8 сентября. На их проведение будет выделено 340 млн рублей
Столичная мэрия потратит 340 млн рублей на обновление Арбата. Вымостить и благоустроить старинную улицу планируется к ее 520-летию. Оно будет праздноваться с 1 по 6 октября. Мэрия объявила два тендера на реконструкцию Арбата — на 260 и на 80 миллионов рублей.
В планах мэрии положить плитку в проездах между домами, благоустроить дворы, отремонтировать и почистить фасады. Кафе, расположенные в арках, уберут. Сами арки закроют коваными воротами, которые откроют вид на арбатские дворики.
Наружной рекламы тоже должно стать заметно меньше. В пешеходной зоне демонтируют телефонные будки, а велопарковки перенесут в арбатские переулки и в начало улицы.
В переулках и у стены Цоя оборудуют места для курения с урнами. В планах строительство бесплатных туалетов — их планируется пристроить к прямо к зданиям.
Плитка на Арбате лежит с 1980-х годов, но уложена достаточно качественно, мостить улицу сейчас нет необходимости, считает вице–президент Союза московских архитекторов Михаил Хазанов.
«Арбат — это не самое неблагополучное место в смысле дизайна, чтобы тратить время, деньги, силы. Что же это за ерунда такая? — недоумевает Хазанов. — Мощение, менеджеры проекта — это, наверное, самое актуальное на сегодня. У нас это очень плохо получается. На Арбате было сделано более или менее прилично, кирпичик арбатский, эти бетонные блоки, которые во всей Европе нормально себя чувствуют. Просто если они сделаны качественно, то и никакого гранита не нужно. Гранитные вставки могут быть, если это очень требуется по дизайну».
Ранее врио мэра Москвы Сергей Собянин распорядился убрать значительную часть наружной рекламы на Арбате. Это сразу же приведет к скачку цен на рекламу в этом районе, предсказал президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.
«Любые ограничения и сокращение рекламных пространств приводят к увеличению стоимости единицы рекламы, безусловно, причем совсем не пропорционально, — говорит Еремин. — И особенно трудно будет малому и среднему бизнесу на этой территории, ведь это те немногие места, где встречается их целевая аудитория. Ограничение рекламы, может быть, психологически поначалу будет восприниматься положительно, но к экономическим ухудшениям оно приводит точно».