По амнистии могут выйти от 5 до 7 тысяч бизнесменов
Лента новостей
Сегодня в Думе должен появиться проект амнистии бизнесменов. Работать над документом депутаты начнут в понедельник и обещают его принять до конца весенней сессии. Под амнистию не попадёт экс-начальник департамента имущественных отношений Евгения Васильева, пообещал бизнес-омбудсмен Борис Титов. Кто ещё останется за решёткой?
Закон об амнистии «похудел» на двадцать статей. У депутатов две недели, чтобы простить и отпустить. Начнут в понедельник. Если управятся до каникул, шанс выйти на свободу у бизнесменов будет летом. Но не у всех. У тех, кто сидит в первый раз и возместил ущерб. Таких, по оценкам делового сообщества, не так много.
«Сейчас в окончательной редакции оставлено 30 статей. По ним в местах лишения свободы находятся порядка 9,5 тысячи людей и порядка 100 тысяч, у которых не погашена судимость. Ну, 9,5 тысячи в местах лишения свободы, по этим 30-ти статьям. Но так как выйти смогут только те, кто погасит ущерб, то по нашим оценкам, могут выйти из мест лишения свободы от 5 до 7 тысяч», — комментирует вице-президент «Деловой России» Андрей Назаров.
За решеткой останутся казнокрады и коррупционеры. К примеру, Евгению Васильеву, если ее признают виновной, амнистия не спасет. Это пообещал сам Титов. А о судьбе другого известного сидельца, экс-главы ЮКОСа Ходорковского, ничего определенного не сказал. Надо изучать вопрос.
В Думе амнистию готовы обсуждать, чтобы не прощать предпринимателей с ходу. Продолжает член комитета ГД по бюджету и налогам, коммунист Николай Коломейцев: «Надо посмотреть что за законы, кого там собираются, а по поводу скорости, у нас если президент велит, «Единая Россия» проголосует в трех чтениях за 10 минут. Хотя в нашей стране большая часть сидящих не виновата».
В бизнес- сообществе саму амнистию не критикуют. Тут важно, что будет после. Один раз всех отпустят, а потом за несколько лет наберут столько же. И что, опять амнистировать?
Власть обещает изменить подход. За инвестиционный климат одинаково будут отвечать и экономические министры, и Следственный комитет, и обычный районный участковый.
«Это работа и мэра, и участкового, и федерального правительства, и правоохранительных органов, то есть это ответственность не просто исполнительной власти, это ответственность всех, — говорит первый вице-премьер Игорь Шувалов. — Впервые эта ответственность замыкается на все уровни власти и по всем направлениям, это не только те, кто должны отвечать за инвестиционное торговое развитие, это те, кто отвечает за безопасность такого развития».
Но даже если амнистию объявят вовремя, и во время обсуждения на Охотном ряду не потеряют еще несколько статей, остается вопрос. Как сработают те, кто отвечает за амнистию на местах, им-то торопиться некуда.