Отец Максима Кузьмина не давал согласия на усыновление сына
Лента новостей
Сейчас мужчина отбывает срок в колонии
UPDATE 16:30 мск
Родной отец погибшего в США Максима Кузьмина не давал согласия на усыновление сына. Об этом РИА Новости сообщил псковский детский омбудсмен Дмитрий Шахов со ссылкой на обращение биологического отца мальчика.
По его словам, он уже начал проверку этого обращения, поступившего на имя уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова. В нем мужчина написал, что не женился на матери Максима Юлии Кузьминой, так как был осужден за преступление, и в настоящее время находится в колонии, рассказал собеседник агентства. Он добавил, что родной отец хотел, чтобы Юлия вписала его имя в свидетельство о рождении сына, однако она не сделала это, а позже без его согласия ребенка отдали на усыновление. При этом бабушка — мать биологического отца Максима — пыталась через органы опеки вернуть мальчика, однако получила отказ, отметил Шахов.
Он также сообщил, что у братьев Кузьминых разные отцы. По его словам, пока ничего не известно о родном папе Кирилла, но у него есть сведения, что органы опеки забрали мальчика раньше, чем решение суда о лишении прав его матери вступило в законную силу. Кроме того, по сведениям омбудсмена, документы, поступившие в псковские органы опеки от представительства международного агентства по усыновлению детей семьей Шатто, не соответствовали российскому законодательству. Он пояснил, что в некоторых бумагах, на которых стоит российский герб, значится, что процедура велась от частного лица.
В феврале этого года Павел Астахов заявил, что в январе в американском штате Техас умер приемный ребенок из России. Детский омбудсмен утверждал, что Максим Кузьмин перед смертью был жестоко избит матерью-американкой Лорой Шатто. Однако в начале марта американские власти сообщили, что его смерть не была связана с насилием. В итоге семейной чете Шатто не предъявили никаких обвинений. У них также не стали забирать второго ребенка — Кирилла Кузьмина, который вместе с братом Максимом были усыновлены осенью 2012 года.
Решение об их усыновлении принял Псковский областной суд. Накануне он не стал удовлетворять иски прокуратуры и Главного управления соцзащиты населения региона, которые просили отменить усыновление двухлетнего Кирилла. В суде посчитали, что истцы не представили доказательства, достаточные для того, чтобы удовлетворить их требование.