Российские бизнесмены на четыре дня уйдут в пустыню
Лента новостей
Завтра близ Иерусалима стартует четырехдневный VIP-поход еврейских бизнесменов, в числе которых участники списка Forbes. Его стоимость составляет от 8 до 16 тысяч долларов
В Израиле 21 марта начнется четырехдневный VIP-поход бизнесменов, в числе которых участники списка Forbes. Сегодня вечером участники похода встречаются с мэром Иерусалима Нилом Баркатом. О подробностях похода BFM.ru рассказал президент Российского еврейского конгресса (РЕК) Юрий Каннер, автор идеи бизнес-походов по израильской пустыне.
Поход проходит второй год подряд, за несколько дней до начала еврейского праздника Песах, в память об исходе евреев из Египта. Группа в течение четырех дней должна дойти до Иерусалима. Путешественники будут ночевать в палатках и будут ограничены в пользовании мобильной связью.
Число участников похода ограничено — всего идет 15 бизнесменов.
В этом году в списке значатся совладелец и председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман (№ 6 в российском и № 41 в мировом рейтинге Forbes, состояние 16,5 млрд долларов) исполнительный директор «ТНК-ВР» Герман Хан (№ 15 в российском и № 103 в мировом рейтинге Forbes, 10,5 млрд долларов), Михаил Мирилашвили (с семьей владеет 40% соцсети «ВКонтакте»), израильско-белорусский бизнесмен Анатолий Моткин, бизнесмен и глава Международного фонда горских евреев Герман Захарьяев.
Об условиях участия и подробностях похода BFM.ru рассказал Юрий Каннер.
— Как возникла идея подобного похода?
— Идея похода созревала давно. Ее соавтором вместе со мной является Михаил Фридман. Изначально была идея пройти по маршруту от границы Ливана до границы Газы, но это большой путь. Затем появилась версия «пройти по Израилю», потом добавилась версия, связанная с пустыней. Наши предки ходили 40 лет по пустыне, и этот поход связан с еврейским праздником Песах. Ясно, что нужно пойти в поход перед этим праздником. И нужно идти пешком. Перед походом в прошлом году у нас были волнения, сейчас тоже есть, неизвестно какая погода будет. Обещают хамсин.
— Говорят, что в этом году некоторые бизнесмены, желающие принять участие в походе, получили отказ. По какому принципу вы отбираете людей?
— Пойдут 15 человек. Мы начали отказывать уже месяц назад. Там нет ни одного человека, кто просто позвонил бы и сказал: «Вот я хочу». Это друзья. Несколько человек взяли с собой друзей, которые сделали благотворительные взносы. Обидно, что многих мы не смогли взять. Но больше невозможно. Не нужно. Когда много людей, это превращается в работу. 15 — это нормально. Надо спать где-то, надо вести верблюдов. Надо менять верблюдов, менять шатер, это нельзя сделать быстро.
— Сколько стоит участие в походе и о каких благотворительных суммах идет речь?
— Я занимаюсь благотворительностью уже давно. Те участники, которые постоянно участвуют в нашей деятельности [имеет в виду РЕК — BFM.ru], оплачивают только расходы. Друзья, которые хотят принять участие, должны сделать благотворительный взнос. Небольшой по сравнению с теми, кто постоянно это делает. В еврейской традиции — до 10% годового дохода отправлять на благотворительные цели.
Участие в походе стоит недорого: не больше, чем стоит номер в дорогой гостинице в дорогом месте. За день — около 2 тысяч долларов. Прилететь в Израиль на своем самолете, как половина тех, кто идет с нами в поход, стоит намного дороже, чем весь поход вместе с благотворительным взносом. Для бизнесменов это не является существенными расходами. Намного тяжелее пройти этот путь.
— Насколько тяжело людям, привыкшим к определенному уровню комфорта, участвовать в таком походе?
— В прошлый раз мы прошли, наверно, если по прямой, то 40 километров. Может, чуть больше. Проводник нам сказал, что мы проходили за день половину маршрута пустынного каравана. Наши предки шли в два раза больше.
Мы все же привыкшие к комфорту в первом поколении. Я родился в доме с печным отоплением. С нами идет Вадим Шульман, он 10 лет шахтером работал. Юрий Зельвенский [крупный бизнесмен западносибирского региона России] и в прошлом году Борис Минц [глава «Открытия»] ходил с нами — дети офицеров, всю жизнь по военным городкам. Не было тяжело. Тяжело бывает в жаркие дни с ветром, но у нас опытный проводник. В прошлом году были места такие, где мы проходили, а верблюды обходили стороной, и мы должны были их ждать.
Медики нас не сопровождают. Но у нас Мерилашвили — врач по образованию, есть аптечка. Наши проводники — профессионалы, подготовлены к чрезвычайным ситуациям. Есть спутниковая связь. Что касается телефонов. В прошлый раз стоянки выбирались так, чтобы можно было мобильными пользоваться. Но на маршруте, как правило, нет связи.
— В чем отличие похода этого года?
— В этом году у нас будет другой маршрут. В этом году в походе мы встретим субботу. У нас есть люди, соблюдающие традиции, в частности, Михаил Мирилашвили. Его раввин созвонился с тем, кто это все организует, и детально проговорил, чтобы была обеспечена кошерность. И это отличает наш поход от предыдущего. В субботу будет немного другой режим.
— Какие еще цели этот поход преследует, кроме благотворительных?
— Благотворительные деньги, которые мы соберем, — это сотая часть процента нашего благотворительного бюджета, совсем небольшие деньги. Другой вопрос, что это пропаганда благотворительности. Кроме того, во время работы со многими людьми встречи происходят очень короткие, на мероприятиях. Сами мы [РЕК] не ведем деловые переговоры, но мы даем площадку для них. Наша задача, чтобы деловые люди сходились. Мы познакомили мэра Иерусалима с нашими бизнесменами — Тельманом Исмаиловым, к примеру. Сегодня Исмаилов подключился к сотрудничеству грозненского «Терека» с иерусалимским «Бейтаром». Такие вопросы не решается на большом мероприятии.
— Сегодня вечером участники похода встречаются с мэром Иерусалима Нилом Баркатом. Будут ли обсуждаться какие-то деловые вопросы?
— Вечером у нас с ним ужин. Приедет посол России в Израиле Сергей Яковлев. Видимо, мэр Иерусалима хочет передать через него приглашение мэру Москвы официально посетить Иерусалим. Будут Дни Москвы в Иерусалиме. Еще будет несколько гостей. К примеру, Алекс Вижницер, председатель национальной водной компании «Мекорот».