EasyJet летит в Россию
Лента новостей
Сегодня британский лоукостер выполнит свой первый рейс из лондонского «Гэтвика» в «Домодедово». Business FM выясняла, почему иностранные бюджетные перевозчики могут позволить себе низкие цены на полеты за границу, а российские лоукостеры не выживают
Курсировать между двумя столицами будут самолеты Airbus A319 вместимостью 156 мест. Будет предусмотрен только эконом-класс.
EasyJet будет летать в Россию в качестве назначенного перевозчика, вместо bmi, которая прекратила свое существование.
До 15 апреля перевозчик будет выполнять по одному рейсу в день, затем по два. Минимальная стоимость билета в оба конца — рекордные 200 долларов, максимальная — 600.
У конкурентов столько стоит путешествие в одну сторону.
Правда, в перелет на EasyJet не входит питание и сдаваемый багаж, а размеры ручной клади строго ограничены.
В минувший выходной еще можно было купить билет дороже минималки всего на 50 долларов с вылетом 18 марта и возвратом через неделю.
Возможно, многие просто не рискнули брать билеты заранее, поскольку у авиакомпании до пятницы не было разрешения Росавиации.
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак говорит, чтобы впредь поймать дешевый тариф EasyJet нужно будет планировать полет за несколько месяцев: «Вот этих самых дешёвых билетов относительно небольшое число на том же самом рейсе. Те, кто не успел купить дешёвые билеты, а им нужно обязательно лететь, они будут покупать билет, который будет стоить заметно дороже. Они строят свой бизнес на основании вполне просчитанных моделей. При базировании в пределах нашей страны — это вполне возможно».
В то же время, EasyJet для полетов из Москвы пришлось отказаться от бизнес-модели лоукостера и по рекомендации российского Минтранса разрешить возврат билетов и возмещение их полной стоимости.
В России настоящих лоукостеров, в полном понимании смысла этой модели — не было и нет. Тех, кто претендовал на это звание: Red Wings, «Скай Экспресс», «Авианову» — скорее можно назвать просто перевозчиками с дешевыми билетами. Все они сейчас вне игры.
Одна из причин, как это ни странно — низкий спрос сказала экс-гендиректор «Скай Экспресс» Марина Букалова в программе «С теми, кто в теме» на Business FM: «Я не говорю про Москву-Сочи в пиковые периоды, но в ноябре, в понедельник или во вторник на рейсе в Сочи при билетах в 1000 рублей мы набирали 40-50 пассажиров, и в этом основная причина гибели лоукоста в России. При очень дорогой инфраструктуре создания лоукоста, мы не могли обеспечить тот размер выручки, который бы покрывал эти расходы».
Владельцы лоукостеров жалуются не только на пустые салоны, но и на отсутствие системы продажи билетов и монополистов-топливщиков.
Для существования лоукостеров в России не созрела бизнес-среда, считает бывший гендиректор Red wings Константин Тетерин: «У нас отсутствует инфраструктура земли, небольшие аэропорты небольшие гостиницы, плохо с внутренним туризмом. Мы не учитываем одну важную вещь лоукост-авиакомпаний — это не операционная модель, это в первую очередь финансовая модель».
Отечественные лоукостеры не в состоянии выжить даже на внутренних рейсах. В то время, как иностранные дискаунтеры осуществляют довольно успешную экспансию в Россию.