Mazda CX-9 возвращается помолодевшей
Лента новостей
Mazda CX-9 вернулась на российский рынок после почти четырехлетнего перерыва. И не просто так, а помолодевшей. Машина обновилась внешне, немного изменилось оформление салона, появились новые, ранее не доступные на CX-9 опции
Mazda прекратила продажи большого кроссовера CX-9 в России в 2009 году, в самый разгар кризиса. Машину не было смысла держать на рынке, так как она не пользовалась должным спросом — в частности, из-за высокой цены. У нас большую популярность нашла более компактная и доступная модель CX-7.
Однако в прошлом году японцы приняли решение прекратить выпуск Mazda CX-7, так как она оказалась мало востребованной на рынке США. По сути, ее заменила более компактная и современная модель CX-5. Собственно, в России эта машина также стала пользоваться более высоким спросом, чем CX-7.
Но оставлять Россию без большого кроссовера Mazda тоже не хотела, поэтому было решено вернуть к нам модель CX-9, причем не просто так, а после рестайлинга. Что изменилось в обновленном кроссовере, корреспондент BFM.ru выяснил на тесте Mazda CX-9 в Турции.
С душой
Mazda CX-9 привели в соответствие с новым фирменным стилем японской компании: «KODO — душа движения». Обошлись малой кровью, подштриховали передок: установили новые фары, бампер, капот, решетку радиатора. Немного изменили заднюю часть, установив новые фонари. В результате силуэт большого семиместного кроссовера избавился от излишней грузности и стал более стремительным. Почти таким же, как современные модели Mazda 6 и CX-5.
Внутри принципиально ничего менять не стали: хлопотно и дорого. Добавили пару элементов внутренней отделки, чтобы машина выглядела посолиднее. Чуть-чуть изменили устройство центральной консоли. Но главный недостаток интерьера Mazda CX-9 остался: пластик хоть и выглядит неплохо, но твердый и не очень приятный на ощупь. Сказывается американское наследство, ведь CX-9 создавался в первую очередь для рынка США.
Зато обновленный кроссовер обзавелся современными опциями. Теперь CX-9 доступен с навигацией, появилась система слежения за полосой движения, предупреждения о препятствии спереди, а также система контроля мертвых зон.
В остальном Mazda CX-9 осталась такой же, то есть просторной и комфортной — даже на третьем ряду могут разместиться двое не самых упитанных взрослых пассажира. А на втором ряду просторно, как в машинах бизнес-класса. К тому же там можно создать свой микроклимат.
Плюс огромный багажный отсек: даже с тремя рядами сидения там остается 267 л для нескольких сумок. Убрав третий ряд в пол, объем багажника можно увеличить до внушительных 928 л. Мало? Тогда можно сложить и второй ряд кресел, и грузовой отсек вырастет до 1911 л.
Танкер в пустыне
Mazda CX-9, как и раньше, будет доступна в России в единственной модификации — с 3,7-литровым двигателем мощностью 277 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Впрочем, для 5-метрового двухтонного внедорожника более слабый агрегат вряд ли подойдет. И с этим-то машина не отличается спортивной резвостью. Хотя 10,1 секунды до 100 км/ч — если не выдающийся, то вполне достойный результат. Мотора с избытком хватает для уверенных маневров на трассе. Помогает и адекватная коробка передач, которая работает практически без задержек.
Но стихия Mazda CX-9 — прямой американский хайвэй. Автомобиль плывет по дороге, как танкер, заполненный под завязку нефтью — ровно, спокойно, и ничто не может помешать ему сбиться с курса. А вот попытки быстро крутить «штурвалом» ничем хорошим не кончатся. Кроссовер подвержен хорошим кренам, хотя стоит отдать должное инженерам: CX-9 приседает в виражах не так сильно, как традиционных американские или созданные для рынка США японские большие кроссоверы. Все-таки Mazda старается даже в таких машинах сохранять хоть небольшие признаки спортивности.
А вот аппетит у Mazda CX-9 точно американский — 15-16 л на 100 км в смешанном цикле, при этом особо на педаль газа я не давил. Только когда мы решили забраться в горы, чтобы поснимать машину, а заодно вспомнить, что внедорожного есть в этом кроссовере.
В основе полноприводной трансмиссии многодисковая муфта с электромагнитным приводом, подключающая заднюю ось по команде электроники. Это самый незамысловатый внедорожный потенциал: для легкого бездорожья, неглубокого снега. При вывешивании колес машина отказывалась ехать. Что, в общем-то, и не удивительно.
Что в итоге? Mazda CX-9 — довольно дорогой автомобиль (2 млн рублей) для большой семьи, которая хотя бы иногда ездит в дальние поездки. В противном случае вполне можно ограничиться компактвэном, тем же Mazda 5, более доступным и не особо уступающим по вместительности. Ну а если семья живет за городом, то CX-9 — оптимальный вариант.