Защита Игнатенко уведомила Польшу о нарушении его прав
Лента новостей
Предъявленные экс-прокурору обвинения шире тех, что были предусмотрены соглашением об экстрадиции
Защита бывшего заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко направила письмо министру юстиции Польши, указывая на нарушения его прав и свобод российскими правоохранительными органами, сообщает РАПСИ со ссылкой на адвоката экс-прокурора Александра Асниса.
По его словам, в письме, направленном польской стороне 1 марта, приводятся факты, свидетельствующие о нарушении прав Игнатенко «гарантированных общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами, являющимися обязательными для РФ и Республики Польша». В этой связи защита просит министра обратить внимание РФ на недопустимость подобных нарушений и рассмотреть вопрос «о выражении российской стороне своего несогласия на уголовное преследование Игнатенко при сложившихся обстоятельствах».
Как пояснил адвокат, экс-прокурор содержится не в специзоляторе для бывших работников следственных органов и прокуратуры, а в СИЗО «Лефортово». Кроме того, предъявленное Игнатенко обвинение «шире того, что рассматривалось польской стороной по документам, представленным российскими правоохранительными органами в рамках запроса об экстрадиции», — отметил Аснис.
По его словам, обвинение было предъявлено в том же виде, каким оно было в 2011 году, включая эпизоды по взятке и мошенничеству. В таком виде оно было предоставлено суду, который рассматривал вопрос о мере пресечения Игнатенко.
Игнатенко, являющийся фигурантом так называемого «игорного дела», подозревается в «крышевании» сети подпольных казино. Он был задержан на горнолыжном курорте в Польше в январе 2012 года. 7 февраля этого года он был экстрадирован в Россию, при этом польский Минюст выдвинул условие, что экс-прокурор может предстать перед судом только по тем эпизодам, которые не подлежат сомнению.
8 февраля СКР предъявил Игнатенко обвинение в получении взяток и мошенничестве. Мосгорсуд продлил ему срок содержания под стражей до 1 июля. 20 февраля бывшему прокурору был предъявлено обвинение в новой редакции.