16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
13 февраля 2013, 21:40 ФинансыОбществоСМИ

«Партнеру честного финансиста и добропорядочного брокера» — 125 лет

Лента новостей

13 февраля 2013 года ведущая деловая газета Великобритании и мира The Financial Times отмечает 125-летие

Фото: Financial Times photos/flickr.com
Фото: Financial Times photos/flickr.com

В конце 19 века Лондон достиг небывалого влияния — ведущий центр торговли, расчетов, кредита и капитала, свободный рынок сделок с сырьем, золотом и ценными бумагами. Недоставало только надежного источника информации. Тогда, в 1884 году, была создана газета The Financial News и четыре года спустя — в 1888 году, 13 февраля — появилась The Financial Times — «партнер честного финансиста и добропорядочного брокера». После слияния этих изданий в 1945 году возникла The Financial Times, какой мир ее знает сегодня. 13 февраля 2013 года ведущая деловая газета Великобритании и мира отмечает 125-летие.

В цифровой век она по-прежнему выходит на традиционной розовой бумаге, как было придумано в 1893 году, но информация и комментарии теперь доступны глобальной аудитории в режиме реального времени на мониторах компьютеров, смартфонов, планшетов.

«Цифровая революция в корне изменила систему распространения контента, но базовые ценности FT — либеральный международный аспект, независимость от политических партий, твердая приверженность достоверной и надежной подаче новостей и мнений — остаются неизменными и сегодня», — пишет в юбилейном материале главный редактор Лайонел Барбер.

В последние 25 лет газета стала по-настоящему глобальным предприятием. В 1997-98 году состоялся запуск на рынке США — заведомо в качестве «аутсайдера» в состязании с The Wall Street Journal и другими крупнейшими американскими изданиями. Пять лет спустя с Гонконга началось освоение Азии. «Решительный оптимизм международной экспансии не вписывался в представления о британском аристократизме преклонных лет. И даже если газета не стала национальным достоянием, то она без сомнений стала успешным экспортным продуктом», — пишет Барбер.

Высшее руководство редакции и коммерческих служб в FT раньше прочих в Великобритании осознали, что нужно расширяться за пределами страны. В 1970-ые и в начале 1980-х эта концепция не получала должной проработки. Решение выпустить печатную версию во Франкфурте в 1979 году оказалось очень перспективным, хотя оно было связано с давлением профсоюзов Флит-стрит [улица в Лондоне, ставшая нарицательным обозначением СМИ].

Скромный старт в Германии положил начало масштабной международной стратегии — сегодня газета выходит более чем в 20 городах мира.

В день юбилея на фасаде главного офиса FT включат подсветку фирменного розового цвета, запланированы несколько праздничных мероприятий — довольно скромных, учитывая непростые времена для Сити и печатной индустрии, комментируют коллеги из The New York Times.

Юбилеи для газет сегодня не очень радужный повод. В условиях сокращения аудиторий подписчиков и рекламных доходов, когда традиционные СМИ проигрывают новым форматам, издатели не стремятся подчеркивать почтенный возраст издания. Но, как отмечает обозреватель The New York Times, исполнительный директор FT Джон Риддинг, в отличие от многих других, может предъявить более убедительные показатели в онлайн-сегменте.

В прошлом году число подписчиков на электронную версию превысило печатный тираж газеты и на сегодня уже перешагнуло трехсоттысячный рубеж. В этом году выручка от продажи подписок должна превысить объемы доходов от рекламы, пишет The New York Times. Правда, продажи мобильной рекламы развиваются не так быстро.

Особенностью бизнес-модели газеты является большая доля корпоративных клиентов. Из 600 тысяч платных подписок на печатную и электронную версию более четверти относится к сегменту B2B — речь идет о 163 тысяч читателей и пользователей из 2700 компаний. Это очень нетипичный подход для традиционной газеты.

По оценкам аналитиков, газета разработала грамотную стратегию в Интернете, строгое ограничение платного контента было успешным финансовым ходом. Но, как и большинство печатных изданий, The Financial Times сталкивается с сокращением доходов от продажи печатной рекламы. В одном из недавних отчетов материнская компания Pearson прогнозировала снижение прибыли из-за вялого развития рекламного рынка и переключения из печатного в цифровой сегмент.

В январе в служебной записке для сотрудников редактор газеты Лайонел Барбер приоритетной назвал цифровую платформу и на втором месте газету. В планах руководства — упростить оргструктуру и иерархию редакций печатных направлений, будут упразднены более 30 редакционных постов, в то же время в цифровом подразделении появляется 10 дополнительных позиций.

В конце минувшего года появились сообщения, что мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг рассматривает возможность покупки The Financial Times Group, которой принадлежит одноименная газета и доля в журнале The Economist. В октябре Блумберг побывал в офисе The Financial Times недалеко от лондонского штаба агентства Bloomberg. На вопрос редактора, не собирается ли он купить газету, Блумберг пошутил: «Я покупаю ее каждый день».

Читайте также: Зачем Блумбергу The Financial Times

Как сообщала The New York Times со ссылкой на источники, Блумберг открыто обсуждал с друзьями и помощниками потенциальные преимущества и «подводные камни» такого дорогостоящего вложения в печатную отрасль, к которой он очень расположен как читатель, но вряд ли верит как бизнесмен.

Слухи о продаже FT Group, издающей газету, появились в начале ноября 2012 года после пересмотра стратегии развития Pearson. Актив, как и Random House, был признан нестратегическим. В 2012 финансовом году издатель газеты принес Pearson 216 млн фунтов стерлингов или 8% выручки. Для сравнения, североамериканское подразделение по выпуску обучающей литературы в за год принесло 1,02 млрд фунтов стерлингов. Разговоры о возможности такого сценария активизировались и из-за ожидаемых кадровых перестановок в Pearson после ухода двух высокопоставленных руководителей, которые продвигали газетный бизнес. В частности, эксперты полагали, что преемник Марджори Скардино, долго возглавлявшей Pearson, не будет разделять ее пристрастия к печати.

Джон Риддинг опровергает «извечные» спекуляции: «В Pearson неоднократно заявляли, что The Financial Times не продается».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию