Ребрендинг милиции обошелся России в 1,5 млрд рублей
Лента новостей
Деньги ушли на таблички, нагрудные знаки, форму, печати, а также переоформление документов. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн
Полтора миллиарда рублей за полтора года потратила российская милиция на переименование в полицию. Об этом сегодня заявил зампред комитета Госдумы по безопасности Александр Хинштейн.
Одни миллиард 125 млн рублей ушли на нагрудные знаки, форму и печати. Ещё 170 млн рублей, по его словам, были направлены на переоформление правоустанавливающих документов.
При этом переименование милиции в полицию всё же оказалось полезным — психологически, рассказал Business FM депутат Госдумы Александр Хинштейн: «Необходимо было отрешиться от того негатива, который в глазах подавляющего большинства наших граждан связывался с милицией. Но единственным реальным результатом реформы оказалось именно мероприятие по переименованию. Обошлось это бюджету в кругленькую сумму, когда, например, выплаты сотрудникам за сверхурочную работу ниже, чем определено постановлением правительства ровно по той причине, что денег не хватает, и на этом фоне тратить миллиард и 200 млн на перекраску букв, мне кажется — неоправданно».
Реформу полиции критиковали и раньше, замечают эксперты. Главное недовольство — переименование не исключило проблему коррупции в органах. А дело о пытках в ОВД «Дальний» и подобные ему произошли уже после ребрендинга.
По касательной Хинштейн сегодня задел и премьер-министра России Дмитрия Медведева, ведь это его идея была переименовать милицию, говорит шеф-редактор новостного портала «Полит.Ру», политолог Михаил Захаров: «Хинштейн был последовательным критиком милиции и полиции, поэтому эта критика вполне в духе того, что он говорил раньше, с другой стороны, существует некий внутренний наезд, моментный в этом высказывании на любимую идею бывшего президента, но это скорее побочное явление».
Общее финансирование МВД из федерального бюджета в 2012 году превысило 1 трлн рублей. В 2011 году — вдвое меньше.