Поспешное открытие развязки на Ленинградке может выйти боком
Лента новостей
Московский мэр Сергей Собянин торжественно открыл самую крупную транспортную развязку в Москве. Подрядчик закончил строительство на два месяца раньше, однако в целом объект оказался не до конца готов к «сдаче»
Cамая крупная транспортная развязка в Москве, расположенная на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД, сегодня открылась для движения. Объект открывал московский мэр Сергей Собянин.
По информации пресс-службы мэра и правительства столицы, в рамках реконструкции развязки построены две эстакады, а также реконструировано несколько съездов на МКАД. Так, построены левоповоротная эстакада на внешнюю сторону МКАД-Запад и правоповоротная эстакада на внутреннюю строну МКАД-Восток. Кроме того, реконструированы правоповоротный съезд на внутреннюю сторону МКАД (одна полоса) и двухполосный съезд при движении из области на внутреннюю сторону МКАД, а также разворотный съезд под путепроводом Ленинградского шоссе.
Развязка является частью проекта «Большая Ленинградка». Стоимость работ по реконструкции развязки составила 5 млрд рублей. В целом Собянин остался доволен проделанной работой. Особой гордостью столичных властей стало то, что подрядчик закончил строительство на два месяца раньше.
Однако очевидцы рассказывают, что не везде установлены шумозащитные экраны, а в некоторых местах проведена временная электропроводка.
Поспешное открытие может вылиться в проблемы в дальнейшем, считает независимый аналитик Николай Данилин: «C точки зрения здравого смысла, открытие к праздникам — нехорошее явление. Открытие магазинов, эстакад и прочее. Наверное, необходимо завершить работы качественно, сдать их на высоком уровне в соответствии с теми документами, которые регламентируют этот порядок».
Власти рассчитывают, что знаменитая пробка на пересечении Ленинградки и МКАД теперь рассосется. В этом месте движение, может быть и сделается чуть проще, но теперь пробка вырастет ближе к Шереметьево, и выезд в область все равно будет трудным, считает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.
«Это самый дорогой способ передвинуть пробку на 500 метров в пространстве. Соответственно, если мы строим эстакаду на одном перекрестке, это значит, что поток машин просто переместится к следующему перекрестку, на котором этой эстакады нет. А на каждом перекрестке, каждом съезде, построить по эстакаде просто финансово невозможно. Это не сделано нигде в мире», — отметил эксперт.
Отметим, что сегодняшнему открытию несколько помешал ледяной дождь. Снегоуборочной технике пришлось проезжать по новой эстакаде каждые 10 минут. На время открытия ГИБДД перекрыла проезд по Ленинградскому шоссе в сторону области. Это нужно было для того, чтобы борющийся с пробками мэр мог быстро покинуть развязку.