«Первый канал» начинает HD-вещание
Лента новостей
С сегодняшнего дня «Первый канал» начинает трансляцию в формате высокого качества — High Definition
«Первый канал» с сегодняшнего дня первым из общедоступных федеральных телеканалов начинает вещание в HD-формате. Однако на прошлой неделе выяснилось, что по размеру аудитории «Первый» уже и не первый.
Стоит сразу оговориться: с простой домашней антенной на крыше и видеодвойкой Funai шоу «Жить здорово!» Елены Малышевой в формате High Definition не посмотришь.
Пункт номер один: HD-каналы могут показывать только HD-телевизоры.
Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов рассказал Business FM, в чем здесь кроются главные проблемы: «Не все телевизионные приемники, которые имеются у населения России, могут обеспечить прием программы в формате высокого качества — в High Definition. Только последние модели — дорогостоящие, на которых есть этот значок HD — обеспечивают телезрителям возможность приема. Но для того, чтобы принимать, нужно иметь телевизор, обеспечивающий прием в таком формате, и саму телепродукцию, которая снята с высоким качеством».
Пункт номер два. Актер Юрий Стоянов, снявшийся в рекламном ролике этого конкретного продукта, прав, когда говорит: чтобы смотреть первый в HD-качестве нужна не только добрая воля канала и хороший телевизор. «Первый канал» будет вещать в HD через спутниковые системы НТВ+ и «Триколор ТВ», а также кабельные и IP-сети.
Тут играет эффект масштаба, считает директор по корпоративным коммуникациям «Видео Интернешнл» Антон Чаркин: «Базовая аудитория «Первого канала» этого года — зрители от 14 до 59 лет. Это самая привлекательная для рекламодателей аудитория. В этой аудитории концентрируется порядка 95% всех рекламных бюджетов, которые рекламодатели направляют на телевидение. Логично ожидать, что в аудитории 14–59 большое количество людей, у которых есть телевизионные приемники, способные принимать сигнал в HD качестве».
Вопрос только в том, какая часть этой аудитории смотрит «Первый». Ответить на него не так-то просто. С измерителем всех российских телеканалов — компанией ТНС — «Первый» прекратил отношения 7 лет назад и с тех пор считает свою аудиторию сам. На прошлой неделе в ТНС подсчитали, что лидерство перешло к НТВ. Гендиректор «Первого» Константин Эрнст с этим не согласился.