В Москве растет число дорог, оборудованных так называемыми островками безопасности. По правилам это должен быть выделенный и хорошо освещенный участок пешеходного перехода, разграничивающий встречные потоки автомобилей. По идее, он призван снижать риск того, что пешеход попадет под колеса.

Но некоторые новые островки безопасности, напротив, провоцируют ДТП. ЦОДД винит в происходящем коммунальщиков и проектировщиков и уже начал тотальные проверки. Чем все это закончится и как так получилось?

На проезжей части появились участки полутораметровой ширины, огороженные высокими бордюрами. Часто рядом нет даже разметки, поскольку меняют асфальт, не говоря о предупреждающих знаках. Обыватели окрестили такие объекты «островками смерти».

Водители разбивают там колеса, бамперы и подвески даже днем, поскольку объект визуально сливается с асфальтом. Ночью заметить такое препятствие можно лишь в последний момент, когда на маневр не остается ни секунды.

Особенно прославились в этом смысле улицы Трофимова, Верхняя Красносельская и Аргуновская. По чистой случайности там никто не погиб. Хотя нетрудно представить, что автомобиль, перелетевший через бордюр так называемого островка безопасности, неуправляем. Он может задеть и стоящего там пешехода. Ситуацию комментирует житель Трофимовской улицы, автолюбитель Дмитрий Никитин.

«Я был свидетелем, как там две машины чуть было не столкнулись, на этом перекрестке. То есть если стоит, извините, скажу прямо, дурында на проезжей части, это приведет к авариям со смертельным исходом, особенно если человек буквально на полсекунды отвлекся от руля. Мало ли, всякое бывает. Это авария, и пострадать люди могут».

ЦОДД принес извинения автолюбителям и заявил о тотальных проверках островков. По словам начальника ситуационного центра, заместителя руководителя ЦОДД Александра Евсина, в городе около 100 таких объектов построено с нарушениями. По его мнению, виноват городской департамент ЖКХ, будет переделывать. Большинство проблемных островков уже сделали заметными на дороге, заверил Евсин.

Александр Евсин начальник ситуационного центра, замруководителя ЦОДД «Большое количество работ, по которым у нас не было информации. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства приступил к масштабной работе. Она подразумевает замену асфальта и изменение геометрии улиц, возведение в некоторых местах островков безопасности. Те работы, которые мы наблюдали, просто чудовищным образом нарушают все требования проведения работ. Когда мы начали разбираться, оказалось, что часть проектов ЦОДД не утверждены, а часть проектов рассмотрены, но не согласованы. Чтобы понимать масштаб, то это порядка 100 улиц. Наиболее опасные места мы оградили. Мы сильно взбодрили изнутри этих всех подрядчиков, которые так делают».

В Европе островки безопасности не только выделяют знаками, разметкой и освещением, но и ставят по краям мощные столбики, чтобы защитить пешеходов. Как пишут в соцсетях, у незаметных островков в ЕС, пожалуй, стояла бы очередь из автовладельцев, желающих попасть в ДТП и поменять автомобиль на новый за счет коммунальщиков. Ситуацию комментирует координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Меня очень удивляет, что программа за 80 млрд рублей, понятное дело, что она шире, чем просто островки опасности, тем не менее эта самодеятельность на дорогах — это часть программы ведомства господина Бирюкова. Возникает вопрос: почему вот эти работы делаются нарочито абсурдно там, где они не нужны? А там, где они нужны, их нет».

В России перспективы починить разбитую машину за счет ЖКХ зависят от протокола ГИБДД. Инспекторы охотнее назначают виновником самого водителя, рассказывает автоюрист Илья Афанасьев.

Илья Афанасьев автоюрист «В случае если произошел наезд на островок безопасности, не обозначенный знаками, даже временными, необходимо обязательно вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Нужно быть очень внимательным и не допустить, чтобы сотрудники ГИБДД оформили протокол на вас. За нарушения пункта 10.11 ПДД РФ вас по этому пункту могут обвинить в невнимательности, что вы не соблюдали нужный скоростной режим, чтобы контролировать дорогу. Потом надо будет оценить размер ущерба у независимого эксперта либо по результатам уже проведенного ремонта подавать досудебную претензию в эту организацию и взыскивать в судебном порядке, если не будет никакой реакции на досудебную претензию».

Если протокол ДТП оформлен правильно, шансы взыскать ущерб по суду с коммунальщиков — почти 100%, обещает Афанасьев.