16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
5 мая 2024, 16:15 Политика

МИД Финляндии обвиняет Россию в сбоях работы GPS над Балтийским морем

Лента новостей

Глава финского МИД заявила, что пилоты столкнулись уже с сотней случаев сбоев, которые влияют на полеты над страной и морем. Прекращены полеты из Хельсинки в Тарту. Какие реальные противомеры может принять Запад?

 Министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен.
Министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен. Фото: Rafal Guz/EPA/TASS

Глава МИД Финляндии напрямую обвинила Россию в сбоях работы GPS над Балтийским морем. Это первое официальное обвинение. Ранее о проблемах с навигацией в регионе и причастности к этому России писали СМИ. А финская авиакомпания Finnair сообщила о прекращении полетов из Хельсинки в эстонский Тарту из-за проблем с GPS, никаких выводов тогда не звучало.

В интервью газете Yle (заблокирована в РФ) глава финского МИД Элина Валтонен сказала, что пилоты столкнулись уже с сотней случаев сбоев, которые влияют на полеты над страной и морем. Ситуация находится под контролем властей, опасных эпизодов пока не было. «Причина этих перебоев — Россия, которая пытается защитить свою критически важную инфраструктуру от Украины. Российские базы средств радиоэлектронной борьбы находятся в Калининграде, Петербурге и Кронштадте», — сказала министр.

Россия эти сообщения не комментировала. Какие реальные меры могут принять страны Запада? Говорит профессор Финансового университета Константин Симонов:

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета «Сделать то же самое, заглушать сигналы GPS, на самом деле в отношении России сейчас в регионе Балтии это не слишком эффективная мера, мы понимаем, что у нас сейчас там полетов практически нет. Сама тема, мне кажется, чрезмерно драматизирована, но если подумать, то есть достаточно чувствительные сюжеты для России, я имею в виду проход российских судов через проливы, сейчас примерно 60% морского экспорта нефти идет через датские проливы. История с этими обвинениями в отношении России связана с возможностью перекрытия проливов, о чем, кстати, сейчас и финские, и шведские политики, генералы говорят все чаще и чаще. Сначала Россию обвиняют в том, что она сама действует на грани, а, может быть, и за гранью международных соглашений, а дальше следующий и логический шаг: ну раз Россия нарушает международные договоренности, давайте тоже в ее отношении поступим точно так же. Сначала и финские, и шведские военачальники и политики стали говорить о том, что мирный проход может оказаться не совсем мирным, но вопрос в том, что перевесит, потому что вот это ощущение того, что мы сейчас прикрыты натовским щитом, повышает вероятность радикальных акций. Потому что Финляндия, не будучи членом НАТО, наверняка бы даже в условиях СВО не решилась бы на задержание российского судна или же судна, которое идет под другим флагом, но с российской нефтью, но сейчас подготовка к таким шагам ведется. Я не думаю, что это произойдет уже завтра, но вероятность уже не нулевая».

Первыми тему сбоев сигнала GPS над Балтикой подняли в Великобритании.

Самолет главы британского Минобороны в марте летел из Польши в Лондон, и в районе Калининграда сигнал пропал на полчаса, в результате экипажу пришлось воспользоваться другим методом определения местоположения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию